ВСЕ О ГОМЕОПАТИИ
О гомеопатии

...о гомеопатии

Принципы

Актуальность

Здоровье

Наследственность

Конституция

Заболевания

Астрология

Скорая помощь

Травмы

Неотложная
    помощь при других
     состояниях

Кашель, простуда

Желудочно-
    кишечные
    расстройства

Почта




Найдена связь между восприятием и воспроизведением речи у младенцев

Используя новую технологию, магнитоэнцефалографию, которая измеряет магнитное поле, произведённое активацией нейронов в мозге, исследователи из института мозга университета Вашингтона (Institute for Learning and Brain Sciences) отследили связь между областями мозга, ответственными за восприятие речи и за её воспроизведение у новорождённых, 6-месячных и однолетних младенцев.

Исследователи наглядно увидели, как зона Брока, расположенная спереди левого полушария мозга и ранее идентифицированная как место, где "рождается" речь, постепенно активизировалась в течение первого года жизни младенца.

Об этом говорит Тосиаки Имада (Toshiaki Imada), ведущий автор этого исследования, отчёт о котором опубликован в журнале NeuroReport.

"Мы думаем, что есть связь между восприятием и производством речи, и она сформирована опытом. Мы попробовали определить, когда и как младенцы делают это", - объясняет соавтор работы Патрисия Кул (Patricia Kuhl).

Исследование проводилось на 43 младенцах трёх групп - новорождённых, 6-месячных и однолетних. Специальная программа позволяла фиксировать малейшие изменения в мозговой деятельности с разрешением в миллисекунды.

Выяснилось, что простое восприятие звука не активировало области мозга, ответственные за разговор. Но учёные наблюдали некоторую активацию (у шестимесячных малышей) в зоне Брока, когда им давали прослушать слоги или гармонические аккорды.

К однолетнему возрасту воспринимаемая речь активировала уже и зону Брока, и слуховые области, что, по мнению исследователей, указывало на создание режима взаимодействия зон, отвечающих за понимание речи и за воспроизведение языка.

Авторы работы также сообщают, что маленькие младенцы играют со звуками так же, как с предметами в руках, и это помогает им устанавливать связь между звуками и движениями их языка. То есть, младенцы опытным путём создают связь между услышанным ими звуком, вначале, звуком собственного "изготовления" и теми движениями связок и языка, что они делали, чтобы воспроизвести этот звук. Позднее этот же навык помогает им учиться воспроизводить звуки со стороны.

Эта игра с собственными звуками начинается с 12-недельного возраста и готовит ребёнка к воспроизведению речи, добавляют авторы работы.


Hosted by uCoz