«АльфаСтрахование» за качество медуслуг
В ближайшие два года «АльфаСтрахование» планирует открыть 15 медцентров в городах-миллионниках, инвестировав в проект 150 млн. долл. Как сообщил заместитель гендиректора по медстрахованию компании «АльфаСтрахование» Андрей Рыжаков, окончательная для этого этапа сумма инвестиций в проект составит 150 млн. долл.
Инвестиции планируется окупить за восемь лет. По словам, г-на Рыжакова последующее развитие проекта рассматривается, но оно напрямую будет зависеть от успешности реализации первого этапа.
Медицинские центры будут ориентированы главным образом на корпоративных клиентов. А.Рыжков объясняет необходимость создания собственных клиник отсутствием гарантированного сервиса клиентам страховщика, ограниченностью качественных медуслуг, приписками ЛПУ.
Директор департамента медстрахования «Ингосстраха» Михаил Копитайко также считает, что ведущие медучреждения первой десятки на мошенничество не идут. Хотя такое бывает в маленьких и некоторых региональных медучреждениях.
По его мнению, для российского среднего класса, согласно многочисленным исследованиям, наибольшая проблема заключается в недоступности качественной медпомощи. Страховщики же, создавая свои клиники, позволяют насытить рынок медицинских услуг.
В 2006 мировой фармрынок вырос на 7%
Согласно отчету «IMS Health», опубликованному 20 марта2007 г., объем продаж лекарственных средств во всем мире в2006 г. увеличился на 7% по сравнению с2005 г. и составил 643 млрд дол. США.
В Северной Америке объемы продаж увеличились на 8,3%, достигнув 290,1 млрд дол. Показатель прироста продаж в Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании был несколько ниже и составил 4,4% (против 4,8% в2005 г.), объем продаж в этих странах — 123,2 млрд дол. В Китае объемы продаж лекарственных средств принесли 13,4 млрд дол., увеличившись на 12,3%, в Японии — 64 млрд дол., снизившись на 0,4%. В странах Латинской Америки объемы продаж увеличились на 12,7%, составив 33,6 млрд дол., в странах Африки и Тихоокеанского региона — на 10,5%, достигнув 66 млрд дол.
Объемы продаж препаратов для применения в онкологии увеличились на 20,5% до 34,6 млрд дол., гиполипидемических средств — на 7,5% до 35,2 млрд дол.
Мюррей Айткен (Murray Aitken), старший вице-президент по корпоративной стратегии «IMS», отметил, что увеличение объема продаж препаратов, предназначенных для лечения онкологических и аутоиммунных заболеваний, демонстрирует, что спрос на эти группы препаратов ранее не был удовлетворен, поэтому сейчас перед ними открываются большие возможности.
М. Айткен также подчеркнул, что в2007 г. в США будет отмечено большее давление на цены рецептурных лекарственных средств, особенно это касается тех оригинальных препаратов, для которых существуют генерические версии.