Предлагается предоставить до 13 лет эксклюзивности для оригинальных биопрепаратов
На сайте Американской организации биотехнологической индустрии (Biotechnology industry organization) сообщается о том, что новый законопроект, представленный в американский Сенат, предлагает предоставить до 13 с половиной лет эксклюзивности для оригинальных биологических препаратов — 9 лет маркетинговой эксклюзивности плюс дополнительный срок в зависимости от каких-либо возможных новшеств, касающихся данного продукта.
В законопроект, предложенный сенатором Эдвардом Кеннеди (Edward Kennedy), главой сенатского комитета по вопросам здоровья, образования, труда и пенсий (Senate Committee on Health, Education, Labor&Pensions), были внесены поправки участниками комитетского слушания.
Напомним, что в настоящее время в США происходит реформа здравоохранения, начатая новым президентом Бараком Обамой. Не так давно его администрация предложила, чтобы период эксклюзивности для биологических препаратов составлял 7 лет, пишет apteka.ua со ссылкой на www.bio.org; www.bloomberg.com; www.iii.co.uk.
Другой законопроект, внесенный американскими законодателями ранее в этом году, предлагал, чтобы биофармацевтическим компаниям разрешили маркетинг аналогичных биопрепаратов после того, как истечет 5-летний срок эксклюзивности для оригинальных биофармацевтических продуктов.
В то же время другой предложенный законопроект предполагал период эксклюзивности, по времени равный для обычных лекарственных средств. В свою очередь представители фармацевтической промышленности выступали за то, чтобы период эксклюзивности для оригинальных биологических препаратов составлял 12–14 лет прежде, чем биодженерики смогут попасть на рынок США.
ВОЗ поддержала кампанию "Миллион безопасных школ и больниц"
ВОЗ заявила о своей поддержке кампании "Миллион безопасных школ и больниц", провозглашенной на прошлой неделе в Маниле. Цель новой глобальной кампании ООН – защитить от чрезвычайных ситуаций медицинские и образовательные учреждения и миллионы людей, которые пользуются ими для получения медицинской помощи и знаний, сообщает пресс-служба ВОЗ.
"Эта кампания является единственной в своем роде, поскольку дает людям из всех слоев общества возможность защитить свои больницы и школы и, в свою очередь, спасти человеческие жизни," – говорит д-р Эрик Ларош, помощник гендиректора ВОЗ по медико-санитарным действиям в условиях кризисов. "Общественность, правительства, медико-санитарные работники и персонал больниц могут найти возможность активно поддержать эту инициативу, чтобы обезопасить от стихийных бедствий миллион больниц и школ".
Люди могут принять участие в кампании "Миллион безопасных школ и больниц" тремя способами, которые включают:
осуществление добровольной работы по повышению информированности о безопасных школах и больницах;
руководство или поддержка мероприятий по обеспечению безопасности и готовности к стихийным бедствиям;
пожертвования времени и/или ресурсов для повышения безопасности больниц и школ с помощью закупок защитного оборудования, поддержания окружающей среды и ремонта объектов.
Заявив о своей поддержке этой кампании, ВОЗ будет и далее вести работу по пропагандированию и поддержке мероприятий с правительствами, работниками здравоохранения и другими партнерами по обеспечению структурной и функциональной безопасности и готовности медицинских учреждений с тем, чтобы они могли продолжать лечение населения, нуждающегося в медицинской помощи после чрезвычайных ситуаций.
Этой кампании был дан старт на открытии в Маниле Форума по безопасным больницам Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), на котором были представлены правительства всего региона Юго-Восточной Азии, учреждения ООН и неправительственные организации.
Новая кампания в отношении школ и больниц является частью Всемирной кампании за уменьшение опасности стихийных бедствий 2010-2011 годов в рамках Международной стратегии ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий, которая получила название: "Строить жизнеспособные города, решать проблему городских рисков".