logo. ems
Кафедра скорой медицинской помощи
и медицины катастроф
Белорусская медицинская академия последипломного образования
Первая помощь *Учебный центр* Бел. МАПО Почта Навигация
ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Учебные планы кафедры:

КАТАСТРОФЫ. Нажмите здесь для открытия меню

ОРГАНИЗАЦИЯ

ГЛАВНЫЙ ВРАЧ
Современные требования к планированию
План готовности клиники к ЧС
Повышение устойчивости ЛПУ
Приемное отделение в ЧС
Перечень тяжелых и легких повреждений
Врачебно-сестринские бригады
Служба крови в чрезвычайных ситуациях

ДИРЕКТОР ТЦМК
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайная ситуация в больнице
Организация взаимодействия
Категории радиационных аварий

 

Новости

Комментарий министра здравоохранения Украины Зиновия Мытника по рекламе лекарств

Пресс-служба МЗ Украины распространила комментарий министра здравоохранения Украины Зиновия Мытника по рекламе лекарств, в котором говорится:

«В большинстве цивилизованных стран эффективно действуют законы, регламентирующие рекламу медикаментов. Так, на территории стран Европейского Союза строго запрещено использовать в рекламе образ медицинского работника, давать информацию об обязательном положительном эффекте приема конкретных лекарств (применении прибора), а также ориентировать рекламу лекарств непосредственно на детскую аудиторию.

В Украине все наоборот. На телевидении "люди в белых халатах" с утра до вечера предлагают многочисленные средства практически от всех болезней, вплоть до лечения от алкоголизма и наркомании, с немедленным положительным эффектом. В большинстве случаев в рекламных материалах лекарств не содержится полное (включая международное непатентованное или общепринятое) название и название производителя, не содержится информация об использовании и оговорок к его применению.

Или же на оборот, содержатся сведения, которые производят впечатление, что при условии употребления лекарственного средства медицинская консультация с врачом не является необходимой, что лечебный эффект от приема лекарственного средства является абсолютно гарантированным и о том, что продукты питания, косметические или иные продукты для употребления имеют лечебные свойства и являются лекарственными средствами.

Все это приводит к тому, что под влиянием неконтролируемой рекламы лекарственных средств, медицинской техники, люди начинают самолечение путем их бесконтрольного и нерационального применения. Такое произвольное лечение в дальнейшем приводит к непредвиденным последствиям для здоровья людей.

Анализ обращений граждан и организаций различных форм собственности свидетельствует о больших объемах и ассортименте продуктов специального питания, так называемых БАДов, рекомендуемых к применению с целью профилактики и лечения заболеваний различной этиологии.

Поэтому не являются одиночными случаи, когда потребители, в основном пожилые люди, с букетом хронических заболеваний, под бешеным влиянием рекламы в средствах массовой информации, тратили значительные средства на приобретение разрекламированных биологически активных добавок в надежде на выздоровление и избавление от своих недугов.

К сожалению, в результате оставались разочарованными, обманутыми, лишенными защиты и финансовой возможности купить действительно эффективные, безопасные и качественные лекарственные средства для лечения. В итоге, государство вынуждено тратить больше средств на их лечение, в частности медикаментозное обеспечение.

Лекарства назначать должен только врач-профессионал, а биодобавки вообще только тогда, когда выяснено их терапевтический эффект. Поэтому, я выступаю за то, чтобы запретить рекламу лекарств, БАДов в СМИ и на улицах, потому что она к хорошему не приводит.

По моему мне нию, эта проблема может быть решена благодаря усилению регуляторного влияния на рекламодателей центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, согласно порядка, установленного Кабинетом Министров Украины.

Исходя из этого, Минздрав уже разработал законопроект, предусматривающий обязательное согласование содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Он в течение одного месяца принимает решение о согласовании на безвозмездной основе содержания такой рекламы или об отказе в его согласовании. Этот законопроект уже согласован со всеми заинтересованными центральными органами исполнительной власти, за исключением Минфина и Госкомпредпринимательства».


Данный ресурс создан для помощи врачам различных специальностей, проходящих или желающих продолжить последипломное обучение на кафедрах Белорусской академии.

Беларусь, 220024 г. Минск, ул. Кижеватова-58, новый корпус, 2 этаж.
Тел. (017) 278-35-82

КАТЕГОРИЯ
Аттестация на высшую категорию
Квалификационные тесты компьютерного тестирования
в Комитете по здравоохранению г. Минска

КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ
Неотложная хирургия 
Радиационная безопасность
Психиатрия катастроф
Токсикология катастроф
Эпидемиология катастроф
Противоэпидемическое обеспечение ЧС
Организация токсикологической помощи
Экстренная помощь при отравлениях
Взрывная травма. Хирургическая тактика

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Нормативно-законодательная база
Психологическая защита врача СМП
Психология управления толпой при ЧС
Медицинская разведка очага поражения
Алгоритмы безопасности персонала
Оргрнизация работ при ЧС
Combitube-для экстренных интубаций*
Дополнительный материал >>>

ПУБЛИКАЦИИ
Мобильный комплекс в ЧС
Акушерско-гинекологический аспект в ЧС
Профессиональная надежность врача
Реабилитация спасателей
Ожоговый шок (статьи и тезисы)
Медицинские статьи и новости

СЛУЖЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПРИ ЧС
Организация охраны больницы
Экстренное оповещение при ЧС
Главный врач и заместители
Дежурный врач приемного отделения
Служба безопасности приемного покоя
Заведующий лечебным отделением
Дежурный по стационару
Большее количество >>>

ВСЕ   МАТЕРИАЛЫ  САЙТА  ДОСТУПНЫ  ДЛЯ   ПРОСМОТРА   И  КОПИРОВАНИЯ
  © Минск  2003
Web design : Почта: отзывы и пожелания Евгений Куриленко
Hosted by uCoz