Приоритеты программы «Столичное здравоохранение»
В 2008 г. консолидированный бюджет столичного здравоохранения вырос на 44 млрд. руб. по сравнению с 2003 г.
Городская целевая программа «Столичное здравоохранение» на 2008-2010 гг. является логическим продолжением осуществляемого в 2006-2007 гг. комплекса мер по развитию городского здравоохранения, способствующего более полному и эффективному удовлетворению потребностей москвичей во всех видах медицинской помощи на бесплатной основе.
Об этом сказал на пресс-конференции, организованной Информационным центром Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Андрей Петрович Сельцовский.
По его словам, Правительство Москвы принимает социально ориентированные решения, из года в год консолидированный бюджет отрасли растет. Например, по сравнению с 2003 годом в 2008 году он вырос на 44 млрд. руб.
На основе детального анализа основных показателей здоровья и их динамики определены медицинские приоритеты городской целевой программы «Столичное здравоохранение» на 2008-2010 годы. Это: сердечно-сосудистые и цереброваскулярные заболевания (самая распространенная патология - 24% общей заболеваемости и главная причина летальных исходов - свыше 56%); онкологические заболевания (рост злокачественных новообразований за последние 5 лет на 16,5%, вторая по величине причина летальных исходов - 18,5%); психические расстройства (рост инвалидизации, увеличение пограничных состояний); туберкулез (эпидобстановка в Москве стабилизировалась, заболеваемость и смертность ниже, чем в РФ, но проблема сохраняет актуальность); эндокринологические заболевания (ежегодный прирост распространенности на 4-5%, рост больных с ожирением, в том числе детей); ВИЧ-инфекция (заболеваемость ВИЧ-инфекцией в Москве в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 5%, что подтверждает необходимость дальнейшей реализации программ профилактики).
Программа на 2008-2010 годы предусматривает меры по дальнейшему укреплению и развитию материально-технической базы отрасли: строительство новых зданий для вывода учреждений из встроенных помещений; проведение реконструкции и капитального ремонта с учетом необходимости приведения существующих учреждений к современным нормативным требованиям. В 2008 году будут введены: комплекс ГКБ №24 после нового строительства; Центр патологии речи и нейрореабилитации (со строительством надземного перехода между строящимся корпусом и существующим); родильный дом №20 после реконструкции; корпус №11 НИИ СП им. Н.В.Склифосовского (реконструкция); НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (3-я очередь); пищеблок ГКБ №45; 2 поликлиники (взрослая и детская) и после капитального ремонта отделение кардиохирургии ДГКБ №13 им. Н.Ф.Филатова.
А.П.Сельцовский сообщил, что в столице многое делается для повышения обеспеченности врачами амбулаторно-поликлинической сети (Московский факультет РГМУ) и врачами скорой медицинской помощи (МГМСУ). За последние два года приняты на работу почти 4000 врачей и медсестер.
Заработная плата в отрасли в среднем выросла с 5091 рубля в 2002 году до 22000 рублей в 2007 году (по врачам - с 7100 руб. до 29400 руб.; по среднему медперсоналу - с 4700 руб. до 21200 руб.).
За 2006-2007 гг. прирост числа участковых врачей и педиатров составил 667 человек, участковых медицинских сестер 736 человек, врачей скорой медицинской помощи - 306 человек, фельдшеров - 1099 человек.
Одним из важных факторов закрепления медицинских работников является решение их социально-бытовых проблем: выделение жилплощади (что решается, но недостаточно) и наполнение социального пакета (детские сады, питание, санаторно-курортное лечение и др.). Молодым специалистам в течение 2005-2007 годов было выделено 332 квартиры.
По словам А.П.Сельцовского, остается проблемой обеспечение москвичей качественными препаратами крови и ее компонентами. Перед Департаментом здравоохранения сегодня стоит задача возрождения и развития донорства. А.П.Сельцовский высказался за создание программы социальной поддержки доноров и решение ряда вопросов, связанных с обследованием здоровья самого донора и формированием единого регистра доноров. Также в сотрудничестве с федеральными учреждениями предстоит решить комплекс вопросов, связанных с безопасностью больного при процедурах переливания крови.