logo. ems
Кафедра скорой медицинской помощи
и медицины катастроф
Белорусская медицинская академия последипломного образования
Первая помощь *Учебный центр* Бел. МАПО Почта Навигация
ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Учебные планы кафедры:

КАТАСТРОФЫ. Нажмите здесь для открытия меню

ОРГАНИЗАЦИЯ

ГЛАВНЫЙ ВРАЧ
Современные требования к планированию
План готовности клиники к ЧС
Повышение устойчивости ЛПУ
Приемное отделение в ЧС
Перечень тяжелых и легких повреждений
Врачебно-сестринские бригады
Служба крови в чрезвычайных ситуациях

ДИРЕКТОР ТЦМК
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайная ситуация в больнице
Организация взаимодействия
Категории радиационных аварий

 

Новости

Лечебная тревога

С нового года в России формально перестанут существовать городские и сельские больницы и поликлиники. Принятый недавно закон «Об основах охраны здоровья граждан» переподчиняет все лечебные заведения, находящиеся в собственности муниципалитетов, региональным властям. По мнению экспертов, это повлечет за собой укрупнение основных узлов оказания медпомощи, а также ликвидацию клиник и подстанций скорой помощи, которые будут сочтены неэффективными. Такая перспектива вызывает беспокойство как у медиков, которые боятся лишиться работы, так и у пациентов в малонаселенных районах.

Решение о передаче полномочий управления здравоохранением на региональный уровень соответствует логике проводимой в отрасли модернизации. По сути, крест на муниципальном здравоохранении поставил принятый в прошлом году закон «Об обязательном медицинском страховании», предусматривающий переход на одноканальное финансирование медучреждений с 2015-го. Для этого уже с 1 января 2012 года страховые сборы на обязательное медстрахование будут в полном объеме поступать в Федеральный фонд ОМС и лишь затем распределяться по территориальным фондам — по душевому нормативу.

Но лишь за счет страховых сборов отрасль пока явно не выживет. «До 2014 года перейти на один источник здравоохранения — фонд ОМС — не получится, — сказал «МН» зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Колесников. — Ведь запланированный объем средств, который поступит к этому времени в ФФОМС, на 800 млрд меньше расчетной суммы, в которую обойдется содержание отечественного страхового здравоохранения». Поэтому, говорит Колесников, частично финансирование из других источников будет сохраняться, причем не только из бюджетов субъектов РФ.

Например, закон «Об основах охраны здоровья граждан» предусматривает право муниципалитетов, имеющих собственные программы развития здравоохранения, самостоятельно принимать управленческие решения. «Речь идет о городах, в первую очередь областных и районных центрах, которые достаточно богаты, чтобы финансировать свое здравоохранение, и в последние годы больше тратили на него собственных средств, чем получали в виде субвенций из регионального бюджета», — поясняет Колесников, инициировавший внесение этой нормы в закон.

Но зажиточных городов в России немного. «Бюджеты 90% российских муниципалитетов настолько малы, что не позволяют ремонтировать лечебные учреждения, оплачивать коммунальные платежи, заниматься переоборудованием и оплачивать скорую помощь. Большинство муниципалитетов и так получают дотации из региональных бюджетов», — пояснила «МН» председатель правления Ассоциации медицинских обществ по качеству Гузель Улумбекова. Она отметила, что была против принятия нового базового закона о здравоохранении в его нынешнем виде, но норму, предполагающую передачу полномочий на региональный уровень, полностью поддерживает.

Однако эта «укрупняющая» норма закона недоработана, считает Улумбекова. По ее мнению, в документе нет четкого указания на то, что вместе с правом принятия решений на региональный уровень должна переходить и ответственность перед гражданами за доступность медицинской помощи по установленным на федеральном уровне показателям. С этой трактовкой абсолютно не согласен один из идеологов нового закона вице-президент Российской академии медицинских наук Владимир Стародубов. «С принятием нового закона вся полнота ответственности за охрану здоровья граждан ложится на субъекты Российской Федерации. Это значит, что за медицинскую помощь в них будет отвечать губернатор», — сказал он в своем недавнем интервью «МН».

Переход на «внешнее управление» в такой болезненной социальной сфере, как медицина, несомненно, на руку абсолютному большинству местных управленцев, уверен директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский. Однако жители успешных райцентров могут от этого проиграть. «Понятно, что передача всех финансовых полномочий в регионы будет сопровождаться попытками региональных администраций поднять уровень медицины в бедных селах за счет более богатых индустриальных населенных пунктов», — пояснил «МН» Крестинский. Сергей Колесников полагает, что в ходе «оптимизации» власти регионов могут сокращать и отдельные сельские подстанции скорой помощи, укрупнять больницы и поликлиники.

Как сообщили «МН» в Минздравсоцразвития, работа по передаче собственности на медицинские объекты активно идет во всех регионах страны. «Некоторые региональные администрации уже полностью подготовили все документы и взяли все муниципальные объекты на свой баланс, но большинство субъектов будет заниматься передачей в течение 2012 года», — поясняют в пресс-службе ведомства. При этом региональные чиновники утверждают, что ассигнования для поддержания «вновь приобретенных» клиник имеются. «Областной бюджет на будущий год сформирован уже с учетом финансирования принимаемых муниципальных учреждений здравоохранения», — заверил «МН» Сергей Степанов, министр здравоохранения Калужской области, которая одной из первых завершит переподчинение клиник. Однако в большинстве регионов этот процесс скорее всего затянется.


Данный ресурс создан для помощи врачам различных специальностей, проходящих или желающих продолжить последипломное обучение на кафедрах Белорусской академии.

Беларусь, 220024 г. Минск, ул. Кижеватова-58, новый корпус, 2 этаж.
Тел. (017) 278-35-82

КАТЕГОРИЯ
Аттестация на высшую категорию
Квалификационные тесты компьютерного тестирования
в Комитете по здравоохранению г. Минска

КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ
Неотложная хирургия 
Радиационная безопасность
Психиатрия катастроф
Токсикология катастроф
Эпидемиология катастроф
Противоэпидемическое обеспечение ЧС
Организация токсикологической помощи
Экстренная помощь при отравлениях
Взрывная травма. Хирургическая тактика

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Нормативно-законодательная база
Психологическая защита врача СМП
Психология управления толпой при ЧС
Медицинская разведка очага поражения
Алгоритмы безопасности персонала
Оргрнизация работ при ЧС
Combitube-для экстренных интубаций*
Дополнительный материал >>>

ПУБЛИКАЦИИ
Мобильный комплекс в ЧС
Акушерско-гинекологический аспект в ЧС
Профессиональная надежность врача
Реабилитация спасателей
Ожоговый шок (статьи и тезисы)
Медицинские статьи и новости

СЛУЖЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПРИ ЧС
Организация охраны больницы
Экстренное оповещение при ЧС
Главный врач и заместители
Дежурный врач приемного отделения
Служба безопасности приемного покоя
Заведующий лечебным отделением
Дежурный по стационару
Большее количество >>>

ВСЕ   МАТЕРИАЛЫ  САЙТА  ДОСТУПНЫ  ДЛЯ   ПРОСМОТРА   И  КОПИРОВАНИЯ
  © Минск  2003
Web design : Почта: отзывы и пожелания Евгений Куриленко
Hosted by uCoz