Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 29 августа 2001 г. N 5/7900
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
23 августа 2001 г. N 1280
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБМЕНА ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
(в ред. постановления Совмина от 17.03.2004 N 302)
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обмена этой информацией.
2. Министерству связи и информатизации, Национальной государственной телерадиокомпании, Республиканскому унитарному предприятию "Белорусский радиотелевизионный передающий центр" обеспечивать по заявке Министерства по чрезвычайным ситуациям передачу сигналов оповещения и своевременное доведение до населения информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(пункт 2 в ред. постановления Совмина от 17.03.2004 N 302)
3. Министерствам, другим республиканским органам государственного управления, объединениям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Премьер-министр Республики Беларусь В.ЕРМОШИН
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
23.08.2001 N 1280
ПОРЯДОК
СБОРА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА И ОБМЕНА ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Беларусь "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и направлен на регулирование основных вопросов сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обмена этой информацией.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация о чрезвычайных ситуациях) должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, экологической и иной обстановке, а также сведения о деятельности отраслевых и территориальных подсистем Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС).
Министерства, другие республиканские органы государственного управления, объединения, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, организации несут ответственность за полноту и достоверность представляемой информации о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
2. Сбор, обработка, обмен и передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляются министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении таких ситуаций.
3. Организации независимо от форм собственности (далее - организации) представляют информацию о чрезвычайных ситуациях в местные исполнительные и распорядительные органы, а также в министерства и другие республиканские органы государственного управления по подчиненности.
4. Местные исполнительные и распорядительные органы в установленном порядке осуществляют сбор, обработку, обмен и передачу информации о чрезвычайных ситуациях на территориальном, местном и объектовом уровнях ГСЧС и представляют ее в Министерство по чрезвычайным ситуациям.
5. Министерства, другие республиканские органы государственного управления, объединения, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в которых созданы отраслевые подсистемы ГСЧС, организуют сбор, обработку, обмен и передачу информации о чрезвычайных ситуациях в отраслевых подсистемах ГСЧС и представляют ее в Министерство по чрезвычайным ситуациям, а осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, кроме этого, доводят информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций до исполнительных и распорядительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и до населения.
Ежедневный обмен информацией о чрезвычайных ситуациях осуществляется по линии оперативно-дежурных (диспетчерских) служб, входящих в состав информационно-управляющей системы ГСЧС.
6. Информация о чрезвычайных ситуациях представляется в органы повседневного управления по чрезвычайным ситуациям в следующие сроки:
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций - в течение 30 минут с момента получения прогноза;
о возникших чрезвычайных ситуациях - устно (по телефону) незамедлительно, письменно (по факсу) о причинах возникновения, масштабах распространения и пострадавших при получении соответствующих сведений;
о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера - письменно каждые два часа;
о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера (лесных пожарах площадью свыше 5 гектаров и торфяных площадью свыше 1 гектара) - в течение 6 часов с момента возникновения таких ситуаций и затем ежедневно, до завершения работ по ликвидации их последствий;
обобщенный доклад о чрезвычайных ситуациях по форме, установленной Министерством по чрезвычайным ситуациям, - письменно ежемесячно к 5-му числу следующего месяца;
о работе отраслевых и территориальных подсистем ГСЧС - письменно ежеквартально к 5-му числу первого месяца следующего квартала;
итоговый доклад о состоянии дел по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по форме, установленной Министерством по чрезвычайным ситуациям, - письменно ежегодно к 15 января.
7. Министерство по чрезвычайным ситуациям:
координирует и осуществляет работу по сбору, обработке, обмену и передаче информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и организациями;
ежемесячно докладывает Премьер-министру Республики Беларусь информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодно - о состоянии дел по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
информирует население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций по средствам связи и оповещения, массовой информации.
8. Министерство статистики и анализа:
ведет государственный статистический учет чрезвычайных ситуаций в установленном порядке;
публикует в средствах массовой информации сведения о чрезвычайных ситуациях, причинах возникновения, последствиях и величине причиненного материального ущерба.
9. Оплата Министерством по чрезвычайным ситуациям услуг связи по сбору, обработке, обмену и передаче информации о чрезвычайных ситуациях по выделенным каналам связи производится с понижающим коэффициентом.
10. Обмен информацией о чрезвычайных ситуациях с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с заключенными международными договорами.