Инструкция. Действия дежурного врача приемного отделения при ЧС.

 

ДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОГО ВРАЧА ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ЧС

Зафиксировать в служебной документации фамилию, имя, отчество абонента, адресные данные, место и время ЧС, ориентировочное количество санитарных потерь. Подтверждение информации проводится контрольными звонками диспетчеру СМП, оперативным дежурным МЧС и МВД.

При сомнении в достоверности полученной информации, медицинский работник должен проверить ее у старшего врача службы скорой медицинской помощи или у дежурного по центру медицины катастроф. Сообщить о ней оперативным дежурным МВД и МЧС.

При получении (подтверждении) информации о чрезвычайной ситуации необходимо зафиксировать:

Первое распоряжение: коллеге или медицинской сестре по внутренней связи предупредить о факте ЧС дежурного по стационару и сообщить (при наличии) в пейджинг центр больницы.

Первый звонок: главному врачу! Передать сообщение о ЧС и факт его подтверждения. Действовать в соответствии с полученными указаниями.

Второй звонок: заместителю главного врача по спец. работе (начальнику штаба по ГО объекта здравоохранения).

Первое действие: взять из шкафа (сейфа) служебную папку с надписью “Действия дежурного персонала в режиме ЧС” и раздать ранее разработанные и утвержденные инструкции всему персоналу рабочей смены.

ПРИМЕРНЫЕ ПУНКТЫ ИНСТРУКЦИИ ПРИ ЧС

Освободить средства связи.

Назначить ответственного по связи (внутренний и городской телефоны) с задачей принимать сообщения только по факту ЧС и подготовить к применению укладку:

т.е. все необходимое для составления временных списков поступивших, погибших, объявлений, сводок, отчетов, фиксации входящей информации и т.п.

Ускорить обслуживание находящихся в приемном отделении пациентов и освободить его для массового приема пораженных из очага бедствия.

Прекращается прием больных, доставляемых бригадами СМП и самостоятельно обратившихся, с переориентацией их на другие стационары на основании информации отдела госпитализации СМП и оперативного отдела центра медицины катастроф.

Привлечь дополнительные ресурсы (обратиться к посетителям о помощи персоналу ЛПУ).

Экстренно развернуть приемно-сортировочное отделение. При архитектурном недостатке производственной площади развертывается сортировочная площадка перед входом в приемное отделение.

Оповестить отдел госпитализации (оперативный отдел, диспетчера) СМП о путях подвоза в стационар пострадавших носилочного профиля и способных передвигаться самостоятельно (ходячих). Носилочные - центральный вход приемного отделения. Ходячие - центральный вход второго корпуса.

Оповестить и собрать в приемном отделении сортировочные бригады.

Оповестить и собрать бригады постоянной готовности (больницы формирователи) и подготовить имущество к работе.

Уточнить место расположения распределительного поста и назначить ответственного за его работу в соответствии с ранее разработанной инструкцией.

Уточнить готовность вертолетной площадки и направить ответственного для встречи транспорта (в соответствии с ранее разработанной инструкцией).

Провести краткий инструктаж персонала сортировочных бригад (для носилочных и ходячих пораженных) в общем составе: врачи, медицинские сестры, регистраторы, санитары-носильщики.

В соответствии с планом взаимодействия, прибывшим подразделениям из центров гигиены и эпидемиологии (МЧС, МО) определить место расположения площадки санитарной обработки и дать указания по развертыванию и подготовке к проведению дегазации, дезактивации (при необходимости).

Развернуть помещение для психоневрологического изолятора (перепрофилирование инфекционного).

Встретить психотерапевта (психиатра, психолога) и показать расположение изолятора.

Определить помещения для приема и медицинской сортировки носилочных и ходячих пораженных (раздельный прием).

Определить направления потоков пораженных II и III сортировочных групп.

Определить помещение для сбора погибших (I сортировочная группа).

Приготовить аварийное освещение, (генератор, электрические фонари, керосиновые лампы). Применение свечей мало целесообразно, учитывая сквозняк в приемном отделении и этический аспект.

Проконтролировать готовность к применению и укомплектованность:

(Prim. Aut.) Шкаф для неотложной помощи в приемном отделении стационара или процедурном кабинете поликлиники это конечно хорошо. Но уважаемые коллеги - подумайте, сколько времени и нервов будет затрачено медицинскими сестрами в беготне от шкафа к пациентам, учитывая, что шкаф один, а медсестер много (а сколько пострадавших?). Давайте вспомним правило “Золотого часа” и сухие цифры досуточной летальности.

(P.S.) - XXI век.

Открыть комнату обменного фонда носилок в приемном отделении.

Обратить внимание на возможное доукомплектование приемного отделения:

Проконтролировать распределение обязанностей среди персонала дежурной смены.

Все лифты в приемном отделении, двери открыты, технический персонал и носильщики находятся рядом.

Каталки выстроены в виде “Пироговских рядов” и весь медицинский персонал на своих рабочих местах (звуковая, лучевая, лабораторная диагностика).

Узко профильные специалисты прибыли в приемное отделение (нейрохирург, комбустиолог, вертебролог, окулист, лор, психоневролог) в зависимости от медицинской характеристики очага поражения.

Пледы, одеяла, питьевая вода и горячий чай для пострадавших доставлены ответственным за их применение персоналом.

Доложить в администрацию ЛПУ о готовности.

 

Временный список поступивших при ЧС

“___”_________ 200__ г.

Час ___ мин. ___

№ пп

ФИО

Кем доставлен

Диагноз

Лечебное отделение

Эвакуирован

1

2

3

4

5

6

 

Список доставленных погибших при ЧС

“___”_________ 200__ г.

Час ___ мин. ___

№ пп

Время

ФИО (при наличии документов)

Пол

Примерный возраст

Кем доставлен

Предварительный диагноз

1

2

3

4

5

6

7

 

Hosted by uCoz