ДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОГО ВРАЧА ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ЧС
Зафиксировать в служебной документации фамилию, имя, отчество абонента, адресные данные, место и время ЧС, ориентировочное количество санитарных потерь. Подтверждение информации проводится контрольными звонками диспетчеру СМП, оперативным дежурным МЧС и МВД.
При сомнении в достоверности полученной информации, медицинский работник должен проверить ее у старшего врача службы скорой медицинской помощи или у дежурного по центру медицины катастроф. Сообщить о ней оперативным дежурным МВД и МЧС.
При получении (подтверждении) информации о чрезвычайной ситуации необходимо зафиксировать:
Первое распоряжение:
коллеге или медицинской сестре по внутренней связи предупредить о факте ЧС дежурного по стационару и сообщить (при наличии) в пейджинг центр больницы.Первый звонок:
главному врачу! Передать сообщение о ЧС и факт его подтверждения. Действовать в соответствии с полученными указаниями.Второй звонок:
заместителю главного врача по спец. работе (начальнику штаба по ГО объекта здравоохранения).Первое действие:
взять из шкафа (сейфа) служебную папку с надписью “Действия дежурного персонала в режиме ЧС” и раздать ранее разработанные и утвержденные инструкции всему персоналу рабочей смены.ПРИМЕРНЫЕ ПУНКТЫ ИНСТРУКЦИИ ПРИ ЧС
Освободить средства связи.
Назначить ответственного по связи (внутренний и городской телефоны) с задачей принимать сообщения только по факту ЧС и подготовить к применению укладку:
т.е. все необходимое для составления временных списков поступивших, погибших, объявлений, сводок, отчетов, фиксации входящей информации и т.п.
Ускорить обслуживание находящихся в приемном отделении пациентов и освободить его для массового приема пораженных из очага бедствия.
Прекращается прием больных, доставляемых бригадами СМП и самостоятельно обратившихся, с переориентацией их на другие стационары на основании информации отдела госпитализации СМП и оперативного отдела центра медицины катастроф.
Привлечь дополнительные ресурсы (обратиться к посетителям о помощи персоналу ЛПУ).
Экстренно развернуть приемно-сортировочное отделение. При архитектурном недостатке производственной площади развертывается сортировочная площадка перед входом в приемное отделение.
Оповестить отдел госпитализации (оперативный отдел, диспетчера) СМП о путях подвоза в стационар пострадавших носилочного профиля и способных передвигаться самостоятельно (ходячих). Носилочные - центральный вход приемного отделения. Ходячие - центральный вход второго корпуса.
Оповестить и собрать в приемном отделении сортировочные бригады.
Оповестить и собрать бригады постоянной готовности (больницы формирователи) и подготовить имущество к работе.
Уточнить место расположения распределительного поста и назначить ответственного за его работу в соответствии с ранее разработанной инструкцией.
Уточнить готовность вертолетной площадки и направить ответственного для встречи транспорта (в соответствии с ранее разработанной инструкцией).
Провести краткий инструктаж персонала сортировочных бригад (для носилочных и ходячих пораженных) в общем составе: врачи, медицинские сестры, регистраторы, санитары-носильщики.
В соответствии с планом взаимодействия, прибывшим подразделениям из центров гигиены и эпидемиологии (МЧС, МО) определить место расположения площадки санитарной обработки и дать указания по развертыванию и подготовке к проведению дегазации, дезактивации (при необходимости).
Развернуть помещение для психоневрологического изолятора (перепрофилирование инфекционного).
Встретить психотерапевта (психиатра, психолога) и показать расположение изолятора.
Определить помещения для приема и медицинской сортировки носилочных и ходячих пораженных (раздельный прием).
Определить направления потоков пораженных
II и III сортировочных групп.Определить помещение для сбора погибших (
I сортировочная группа).Приготовить аварийное освещение, (генератор, электрические фонари, керосиновые лампы).
Применение свечей мало целесообразно, учитывая сквозняк в приемном отделении и этический аспект.Проконтролировать готовность к применению и укомплектованность:
(Prim. Aut.) Шкаф для неотложной помощи в приемном отделении стационара или процедурном кабинете поликлиники это конечно хорошо. Но уважаемые коллеги - подумайте, сколько времени и нервов будет затрачено медицинскими сестрами в беготне от шкафа к пациентам, учитывая, что шкаф один, а медсестер много (а сколько пострадавших?). Давайте вспомним правило “Золотого часа” и сухие цифры досуточной летальности.
(P.S.) - XXI век.
Открыть комнату обменного фонда носилок в приемном отделении.
Обратить внимание на возможное доукомплектование приемного отделения:
Проконтролировать распределение обязанностей среди персонала дежурной смены.
Все лифты в приемном отделении, двери открыты, технический персонал и носильщики находятся рядом.
Каталки выстроены в виде “Пироговских рядов” и весь медицинский персонал на своих рабочих местах (звуковая, лучевая, лабораторная диагностика).
Узко профильные специалисты прибыли в приемное отделение (нейрохирург, комбустиолог, вертебролог, окулист, лор, психоневролог) в зависимости от медицинской характеристики очага поражения.
Пледы, одеяла, питьевая вода и горячий чай для пострадавших доставлены ответственным за их применение персоналом.
Доложить в администрацию ЛПУ о готовности.
Временный список поступивших при ЧС
“___”_________ 200__ г.
Час ___ мин. ___
№ пп |
ФИО |
Кем доставлен |
Диагноз |
Лечебное отделение |
Эвакуирован |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Список доставленных погибших при ЧС
“___”_________ 200__ г.
Час ___ мин. ___
№ пп |
Время |
ФИО (при наличии документов) |
Пол |
Примерный возраст |
Кем доставлен |
Предварительный диагноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |