Преподавание гомеопатии в Университетах: вызов или возможность не упустить шанс? Netherlands (Нидерланды)
В течение последних двух десятилетий было положено начало
преподавания нетрадиционных методов лечения в Утрехтском Университете. Начиная с
1983 г. была преобразована структура проведения исследований и информационных
изысканий на отделении Молекулярной Цитологии на факультете биологии. В 1986 г.
в исследовательский центр параллельной медицины для создания межфакультетного
отделения от эпидемиологического отделения и Медицинского факультета был
субсидирован проект Министерства здравоохранения, социальной защиты и спорта.
В 1995 г. и 1996 г. было опрошено 300 студентов в Утрехтском
Университете, целью опроса было их мнение о нетрадиционных методах лечения,
включённых в расписание. Из этого опроса стало ясно, что большинство студентов
считают важным изучение нетрадиционных методов лечения как части их медицинской
подготовки. Фармацевты также чувствуют необходимость в дополнительной информации
по нетрадиционной терапии для того, чтобы их клиенты были лучше информированы.
Ветеринары были засыпаны многочисленными вопросами по нетрадиционной терапии
владельцами домашних животных: по причине ограниченности традиционной медицины,
невосприимчивости к терапии, интереса владельцев к нетрадиционной медицине, а
также токсических побочных эффектов, вызванных традиционными препаратами,
остаточных продуктов фармпрепаратов в животных продуктах.
В Утрехтском Университете преподавание и научная деятельность в
области нетрадиционной медицины проводятся на 4-х биомедицинских факультетах. На
факультетах: медицинском, фармакологическом и на ветеринарном факультете. Для
того чтобы рассказать студентам о нетрадиционной медицине, чтобы они в свою
очередь могли информировать пациентов, что давало бы возможность сравнения
различных подходов в лечении людей и животных, эти различные дисциплины
объединены в расписании и представлены как факультативные предметы. В основном,
преподавание нетрадиционной медицины или неохотно принимается или не принимается
вообще деканатами факультетов.
Гомеопатия преподаётся на всех 4-х факультетах. Также на некоторых
факультетах преподаётся аккупунктура, фитотерапия и антропософическая медицина.
Идея включить нетрадиционную медицину в расписание была поддержана в основном
учителями и преподавательскими комитетами. Цель преподавания нетрадиционной
медицины совпадает на всех факультетах, текущее расписание разное.
Медицина. Студенты 3-го курса посещают спецкурс по практике и
философии нетрадиционной медицины, в этом курсе предмет меняется каждый год
(Например, фитотерапия, гомеопатия и т. д.). Студенты факультета медицинской
биологии могут выбрать 3-х недельный курс по методологии клинических случаев, по
которому они затем будут писать научный протокол об эффективности применения
одного из нетрадиционных методов лечения. Для обязательного научного
исследования студенты 4-го курса могут выбрать тему по нетрадиционной медицине.
Студенты 6-го курса могут пройти практику в течение 10 недель под кураторством
врачей, работающих в области нетрадиционной медицины.
Фармакология
Темой обязательного литературного исследования для студентов 4 курса
может быть гомеопатия. На 5-м курсе - лекции по основным аспектам, применение и
другие проблемы, затрагивающие гомеопатические и фитотерапевтические лекарства,
- всё это может быть включено в расписание.
Ветеринария
Для студентов первого курса предлагается 3 часа спецкурса по
нетрадиционной медицине, в основном по гомеопатии и аккупунктуре, наряду с
философией лечения данными методами. В новом расписании в этом году для
студентов 3-го курса впервые будут проводиться двухнедельные дополнительные
занятия по нетрадиционной медицине, в основном упор делается на гомеопатию и
аккупунктуру. Студенты 5-го курса могут выбрать тему по нетрадиционной медицине
для написания исследовательской работы, но этот проект пока не поддержан
факультетом.
Биология. Нетрадиционная медицина не включена в расписание.
Для научной подготовки студенты старших курсов могут принимать участие в текущей
научной программе Отделения Молекулярной Биологии по процессам самолечения.
Все обучающие программы по нетрадиционной медицине в основном
ограничиваются основными знаниями по философии, взглядами по вопросам здоровья и
лечения, методологическими аспектами, исследованиями эффективности (effectivity
studies) и фундаментальными научным исследованиям.
На четырёх различных факультетах специальные знания по всем этим
аспектам нетрадиционной медицины недостаточны, преподаватели, вовлечённые в
данные обучающие программы, меняются. Решающим вопросом в данных обучающих
программах являются научные исследования, которые изнутри ограничивают
возможности нетрадиционной медицины по отношению к традиционной.
Тем не менее, хотя студенты и заинтересованы в изучении
нетрадиционной медицины, большинство преподавателей и руководителей факультета
не желают вводить в достаточном количестве нетрадиционную медицину в расписание.
Более того, обучающий материал и документация не так легко доступны в
библиотеках.
Мы пришли к заключению, что в университетах необходим более разумный
и открытый подход к нетрадиционной медицине для того, чтобы включать в работу
обучающие программы, которые будут полезны для врачей-практиков, фармацевтов и
ветеринаров, которые в свою очередь будут нести свои знания клиентам.
В Университете Утрехта мы сейчас работаем над более универсальной
обучающей программой, сфокусированной на гомеопатии, которая может также
использоваться в институтах и университетах.
При копировании материалов ссылка на "Краснодарский Краевой Центр
Гомеопатии" обязательна. Copyright © Krasnodar Regional Homoeopathic Center
2001
|