Высокие девушки заняты карьерой и заводят меньше детей, но не потому, что не могут найти партнеров. По данным нового исследования, рослые женщины ставят себе высокие цели в карьере и придают меньше значения рождению детей, чем женщины среднего роста.
Чем выше женщина, тем слабее у нее материнский инстинкт и тем меньше ее умиляют дети, утверждают авторы исследования, Денис Деди из Университета Стерлинга и Мириам Ло Смит из Университета Сент-Эндрю. Высокие женщины ориентированы на меньшее количество детей и склонны дольше откладывать появление первого ребенка, установили ученые. Но они больше усилий вкладывают в карьеру и в большей степени склонны к конкуренции.
Психологи, опубликовавшие свои выводы в журнале Personality and Individual Differences, опросили 1220 женщин, из них 679 в возрасте 20-29 лет, а 541 - старше 45 лет.
Средний рост участниц был чуть больше 5 футов 5 дюймов (1,65 метра), тогда как средний рост британки составляет 5 футов и 4 дюйма (1,62 метра).
Ученые стремились установить, связан ли рост, за который отвечают половые гормоны, с психологическими особенностями. Результаты наводят на мысль, что такая взаимосвязь существует.
Традиционно сравнительно небольшое количество детей у высоких женщин объясняют тем, что им труднее найти партнера. Но авторы отвергают такое объяснение.
Они утверждают, что у высоких женщин больше мужского полового гормона, тестостерона, в результате чего у них сильнее выражены "мужские" черты характера: напористость, дух соперничества и амбициозность.
Деди отметил: "В предыдущих исследованиях высказывались предположения, что высоким женщинам труднее находить партнеров. Но мы считаем, что у высоких женщин выше уровень тестостерона, и это "маскулинизирует" их личность".
Представительниц младшей возрастной группы спрашивали, сколько детей они хотели бы иметь и когда они хотели бы завести первого ребенка. У них обнаружились сниженные материнские амбиции.
У представительниц старшей возрастной группы меньше детей, чем у среднестатистической женщины, и обзавелись они детьми позже.
Ученые также выясняли, насколько силен у высоких женщин дух соперничества и насколько важна для них карьера.
27-летняя исследовательница Ло Смит, рост которой составляет 5 футов и 7 дюймов (1,7 метра), не имеющая детей, сказала: "Мы не пытаемся утверждать, что все высокие женщины амбициозны, а все невысокие женщины думают только о том, чтобы завести детей".
"Но наше исследование наводит на такие мысли. Высокие женщины представляются более доминантными, уверенными и ориентированными на карьеру".
Результаты были скорректированы с учетом доходов родительской семьи, и их нельзя интерпретировать по принадлежности к тому или иному классу, хотя на результаты мог повлиять тот факт, что плохое питание детей в бедных семьях сказывается на их росте.
В предыдущем исследовании авторы показывали, что уровень тестостерона в слюне связан с материнским инстинктом. Чем выше был уровень тестостерона у женщины, тем слабее был ее материнский инстинкт и репродуктивные амбиции.
Рост успешной женщины
Модель. Джерри Холл ростом 6 футов (1,82 метра) построила на росте свою карьеру. Как-то она сказала: "В 12 лет я была самой высокой в школе, мне это не нравилось, но вскоре я поняла, что на самом деле высокий рост - это актив. Неважно, что я надеваю, это всегда хорошо смотрится". У 49-летней Холл четверо детей.
Актриса. Сэффрон Берроуз, 6 футов (1,82 метра), 32 года, детей нет. Бывшую модель не взяли сниматься в Grange Hill из-за высокого роста. Среди известных фильмов с ее участием - "Во имя отца" и "Побег из Лас-Вегаса".
Спортсменка. Линдсей Дэвенпорт, звезда американского тенниса, рост 6 футов и 2 дюйма (1,87 метра), однажды пожаловалась, что "обладать таким ростом нелегко". Но в теннисе это полезно: в нынешнем году она выиграла финал Уимблдона. Детей у нее нет, хотя 29-летняя спортсменка говорит, что хочет иметь их "много".
Политик. Дженет Рено ростом 6 футов и 1 дюйм (1,84 метра), бывший министр юстиции США, так высока, что однажды ей пришлось снять туфли во время выступления во Флориде, чтобы говорить в микрофон. У 67-летней Рено нет детей.
Найджел Хокс, The Times