«GlaxoSmithKline» и «Gilead» заключают сделку относительно препарата против гепатита В
24 ноября «GlaxoSmithKline plc» объявила о том, что получила эксклюзивные права на маркетинг препарата Viread™ (тенофовир), применяющегося для лечения хронического гепатита типа B, в Китае после того, как ею было подписано лицензионное соглашение с его производителем, американской компанией «Gilead Sciences Inc.».
Договоренность между компаниями основывается на более ранней сделке, подписанной в 2002 г., в рамках которой «GlaxoSmithKline» были получены эксклюзивные права на коммерциализацию в различных странах препарата Hepsera (адефовир) компании «Gilead Sciences», применяющегося для лечения гепатита В наряду с Viread. По условиям заключенного нового соглашения «Gilead Sciences» сохранит свои права на маркетинг Viread в Гонконге, Сингапуре, Южной Корее и Tайване.
Компании также заявили, что они надеются в дальнейшем расширить действие данного соглашения в отношение продвижения препарата в Японии и других странах.
В Нью-Йорке состоится Генеральная ассамблея ООН
В Нью-Йорке 2 марта 2010 г. Состоится Генеральная ассамблея ООН, на которой планируется обсудить и предположительно принять новую резолюцию по безопасности дорожного движения. Эта резолюция, спонсируемая Правительством Российской Федерации и основанная на "Московской декларации", по всей вероятности, будет содержать призыв к государствам-членам объявить 2011-2020 годы "Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения", сообщает пресс-служба ВОЗ.
Его цель будет заключаться в том, чтобы остановить или повернуть вспять тенденцию к возрастанию числа случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий в мире. План действий на это десятилетие помимо прочего призывает государства-члены к следующим действиям:
• активизировать деятельность, направленную на устранение причин дорожно-транспортных происшествий;
• поставить амбициозные задачи по уменьшению числа жертв дорожно-транспортных происшествий к 2020 году;
• расширить ресурсы на обеспечение безопасности дорожного движения;
• оказывать техническую поддержку на основе успешного опыта других; и
• проводить мониторинг прогресса по целому ряду заранее определенных показателей.
Ожидается, что в резолюции будет подчеркнута важность дальнейшего использования государствами-членами "Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма" 2004 года в качестве основы их усилий по обеспечению безопасности дорожного движения. В ней также будет содержаться призыв к действиям по устранению пяти основных факторов риска, таких как неиспользование ремней безопасности и детских удерживающих устройств; употребление алкоголя водителями транспортных средств; неиспользование защитных шлемов, превышение скорости; и отсутствие надлежащей дорожной инфраструктуры. Ожидается, что резолюция призовет страны обратить особое внимание потребностям пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов – группам, которые считаются самыми уязвимыми на дорогах.
Ожидается, что государства-члены отметят роль ВОЗ в качестве координатора Сотрудничества ООН в области безопасности дорожного движения и "Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире", опубликованный в 2009 году, в котором дается первая детальная оценка ситуации в области безопасности дорожного движения в 178 странах.