Аномальная погода повысит спрос на препараты от болезней лёгких
Фармомпания Boehringer Ingelheim Pharma GmbH ожидает повышенного спроса на препараты для профилактики и лечения болезней лёгких по итогам лета 2010 года – это связано с аномально жаркой погодой, установившейся на сегодняшний момент во многих регионах России, говорится в сегодняшнем сообщении компании.
Компания Boehringer Ingelheim Pharma GmbH по итогам лета 2010 года ожидает 30% роста спроса на свои препараты для профилактики и лечения болезней лёгких по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с аномально высокими температурами, установившимися в России, а также смогом от пожаров, который появился в городах страны в июле.
Эксперты компании отмечают, что запах гари и дым от торфяников, установившийся во многих городах, наряду с жаркой погодой и отсутствуем осадков, провоцирует у людей с болезнями лёгких обострения хронических заболеваний. Кроме того, в подобных условиях сложности с дыханием могут возникать даже у здоровых людей – специалисты компании считают, что повышенный спрос на препараты для профилактики и лечения болезней лёгких может сохраниться до конца лета.
«Несмотря на то, что лето – это традиционная пора затишья для пациентов с болезнями лёгких, а высокий сезон продаж таких медикаментов приходится на осень, однако в этом году аномально высокие температуры и гарь от торфяных пожаров вызывают значительное повышение спроса на препараты для профилактики и лечения лёгочных заболеваний. Особенно тяжело в такую погоду себя чувствуют астматики, аллергики и пациенты с хронической обструктивной болезнью лёгких (ХОБЛ), им необходимо особенно тщательно контролировать состояние лёгких и консультироваться с врачом при первых признаках ухудшения состояния», - комментирует ситуацию Глеб Сорокин, руководитель группы респираторных препаратов Boehringer Ingelheim Pharma GmbH.
Компания Boehringer Ingelheim Pharma GmbH является лидером в области пульмонологии – её препараты занимают 30% данного сегмента рынка, в 2009 году оборот от продажи пульмонологического направления в России превысил €53 млн.
Фармацевтическая отрасль делает ставку на персонализированную медицину
19 июня 2009 года отраслевой портал bionity.com сообщил о прошедшей 16-17 июня текущего года во Франкфурте конференции по проблемам наук о жизни Германского объединения анализа финансового положения и управления активами DVFA. Речь шла, в частности, о возможностях «индивидуальных медикаментов».
На конференции говорилось о том, что фармацевтическая и биотехнологическая отрасли связывают большие надежды с так называемой персонализированной медициной в условиях возрастающей конкуренции со стороны производителей дженериков. Переосмысления требует и дискуссия на тему издержек и выгод, касающихся тех или иных медикаментов, а также экономии в здравоохранении.
«Дать правильное количество правильного лекарства правильному пациенту» – такова цель персонализированной медицины, как ее обозначила эксперт в области биотехнологий аудиторской компании Ernst & Young Юлия Шюлер (Julia Schüler).
Персонализированная медицина – это целевое лечение пациента по результатам исследования его «генетического профиля». При этом в первую очередь речь идет о том, чтобы с помощью генного анализа установить, стоит ли вообще принимать в соображение тот или иной препарат. Потому что даже незначительные индивидуальные различия в наследственном веществе или в ДНК двоих пациентов могут привести к тому, что одно и то же лекарство действует на них совершенно по-разному.
К тому же, персонализированная терапия может снизить расходы, считает Томас Швайнс (Thomas Schweins), ответственный за маркетинг и стратегию компании Qiagen. По мнению Шюлер, нынешняя доля персонализированной медицины размером в 700 млрд долларов еще достаточно мала для масштабов мирового фармацевтического рынка.
Оценка американской консалтинговой компании «Бостонская консалтинговая группа» (BCG) показывает, что до 2020 года темпы роста персонализированной медицины составят 37 % ежегодно.