Новый метод диагностики рака кишечника позволит отказаться от колоноскопии
Японские ученые разработали новый метод диагностики онкологических заболеваний пищеварительного тракта, который позволит отказаться от эндоскопических исследований, сообщает Medical News Today. Отчет об исследовании группы специалистов Университета Окаямы (Okayama University) под руководством Такеши Нагасака (Takeshi Nagasaka) опубликован в Journal of the National Cancer Institute.
Новый метод основан на обнаружении ДНК опухолевых клеток в каловых массах больного. Проанализировав образцы тканей 788 пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями желудка и кишечника, исследователи обнаружили корреляцию уровня метилирования промоторов генов RASSF2 и SFRP2 со стадией развития опухоли.
Для оценки уровня метилирования ДНК ученые разработали высокочувствительные химические анализы. В ходе экспериментов маркеры метилирования были обнаружены у 57 процентов больных с раком желудка, 75 процентов больных раком кишечника и 44 процентов больных с запущенными аденомами толстой и прямой кишки.
По словам Стивена Ицковица (Steven Itzkowitz), автора сопроводительной заметки к публикации в Journal of the National Cancer Institute, разработка японских ученых позволит не только проводить предварительную диагностику рака желудка и кишечника по ДНК в каловых массах, но и определить наличие злокачественных опухолей, которые плохо видны при эндоскопическом исследовании.
FDA «поставила на вид» фармкомпании, продвигающей cвой препарат на Facebook
Администрация по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами (FDA) вынесла предупреждение фармацевтической компании, которая использует Facebook для продвижения своего препарата против лейкоза.
Это первый случай, когда FDA выносит предупреждение о размещении рекламы препаратов в социальной сети.
В своем письме FDA сообщает, что информация, размещенная в социальной сети, вводит в заблуждение пользователей, поскольку не несет в себе данные о риске и побочных эффектах использования данного лекарственного препарата. Кроме того, уточняется в письме, в Facebook сказано, что данный препарат получил одобрение FDA и подразумевается его превосходство над другими аналогичными лекарствами, что не соответствует истине.
Правила FDA требуют, чтобы информация, которую производитель озвучивает, содержала данные о рисках и побочных эффектах лекарственного средства. По мнению Администрации, рекламные материалы вводят потребителей в заблуждение, если утверждают, что «препарат более безопасен или более эффективен, чем другие, если это превосходство не подтверждено соответствующими доказательствами или клиническими испытаниями».
Компания Novartis, к которой обратилась FDA со своим письмом, планирует обсудить этот вопрос с экспертами из Администрации, чтобы полностью понять суть их претензий.
Письмо FDA выводит на первый план проблему размещения рекламных материалов о лекарственных препаратах в социальных сетях. По мнению экспертов FDA, Facebook должна нести ответственность за маркетинг лекарств, медицинских устройств и предметов ухода за больными, разворачиваемый на сайте. «Это письмо — тревожный звонок для фармацевтической промышленности и социальных медиа», считает Джеффри Честер (Jeffrey Chester), частный адвокат и глава Центра цифровой демократии.
Пока представители Facebook никак не прокомментировали обращение FDA.