Более 31 тысячи врачей и провизоров выпустили в этом году образовательные учреждения Минздравсоцразвития России
В 47 вузах России в настоящее время осуществляется подготовка и повышение квалификации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Среди них - 17 медицинских университетов, 30 медицинских и фармацевтических академий, четыре медицинских академии последипломного образования, четыре института усовершенствования врачей, а также более 20 медицинских факультетов государственных университетов Министерства образования и науки РФ. В этом году образовательные учреждения выдали дипломы более чем 31 тысяче врачей и провизоров. Такие данные предоставили в пресс-службе Минздравсоцразвития РФ,
По словам заместителя министра здравоохранения и социального развития РФ Руслана Хальфина, последипломная подготовка выпускников является теперь обязательным условием, чтобы работать в отрасли, и будет осуществляться в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России №112-н, который внес существенные инновации по сравнению с действовавшими до него нормами.
В соответствии с этим документом существенно расширены возможности подготовки врачей по специальностям, представленным в штатных расписаниях организаций здравоохранения детей и подростков. Увеличены возможности получения специальностей, основанных на методах диагностики и лечения /функциональная диагностика, физиотерапия и др./, что обеспечит освоение этих дополнительных специальностей широким кругом врачей и позволит поднять уровень квалификации специалистов за счет приобретения ими дополнительных специальностей.
Кроме того, замминистра отметил, что в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" предусмотрена профессиональная переподготовка по специальности "Общая врачебная практика /семейная медицина/" лиц, замещающих должности "врач-терапевт участковый" и "врач-педиатр участковый", а также лиц, замещающих должности врачей-педиатров, по специальностям "Неонатология" и "Неврология".
«Bayer» рекламирует лекарства в Twitter
Управление по кодексу работы с рецептурными лекарственными средствами (The Prescription Medicines Code of Practice Authority) при Ассоциации фармацевтических компаний Великобритании (Association of the British Pharmaceutical Industry) прокомментировало новый метод промоции препаратов, используемый немецкой фармацевтической компанией «Bayer».
Предметом обсуждения стал тот факт, что «Bayer» запустила рекламу 2 своих лекарственных средств в Twitter — социальной сети, представляющей собой сеть микроблогов и позволяющей пользователям отправлять короткие текстовые сообщения, используя SMS, службы мгновенных сообщений и др. Таким образом, компания промотирует препараты Levitra®/Левитра™ (варденафил), предназначенный для лечения эректильной дисфункции, и Sativex® — спрей для орошения слизистой оболочки полости рта, содержащий дельта-9-тетрагидроканнабинол, получаемый из растений семейства коноплевых (Cannabaceae),— предназначенный для купирования болевого синдрома у пациентов с рассеянным склерозом.
В ЕС продвижение лекарственных средств непосредственно среди потребителей запрещено. Таким образом, маркетирование препаратов в Twitter допустимо только при наличии возможности ограничить аудиторию, читающую сообщения, медицинскими работниками. На данный момент такую опцию социальная сеть Twitter не предоставляет.