«Pfizer» приобретает подразделение «Ferrosan»
7 февраля «Pfizer Inc.» сообщила о заключении окончательного соглашения о покупке подразделения компании «Ferrosan A/S», занимающегося производством потребительских товаров для здоровья и биологически активных добавок.
Датская компания «Ferrosan» представлена на рынках Европы с 1920 г. и маркетирует несколько ведущих брэндов в области потребительских товаров для здоровья. Продуктовый портфель «Ferrosan» включает мультивитаминный комплекс Multi-tabs®, пробиотик Bifiform®, продукт, содержащий омега-3 жирные кислоты, Fri Flyt/Active Omega и средство по уходу за кожей Imedeen®. Эти продукты являются одними из наиболее продаваемых в своих категориях.
Согласно мнению президента подразделения по производству потребительских товаров для здоровья компании «Pfizer» Пола Штурмана (Paul Sturman), «Ferrosan» может значительно усилить присутствие компании на рынке пищевых добавок с помощью своего сильного продуктового портфеля. Кроме того, в результате этого соглашения «Ferrosan» получит возможность расширить рынки сбыта своей продукции благодаря «Pfizer». Представители компании «Pfizer» также планируют осуществить маркетинговое продвижение мультивитаминов Centrum® и укрепляющего костную ткань продукта Caltrate® с помощью «Ferrosan».
Президент «Ferrosan» Ола Эрики (Ola Erici) отметила, что данное соглашение позволит сделать продукцию компании доступной большему количеству потребителей.
Сейчас ожидается одобрение сделки регуляторными органами. Завершение сделки планируется на ІІ кв. 2011 г. При этом финансовые условия соглашения не раскрываются.
Шипков: В российских условиях очень многое будет зависеть от правоприменения
В пятницу Госдума целый пакет поправок в закон «Об обращении лекарственных средств».
Комментарии Исполнительного директора Ассоциации международных фармацевтических производителей В.Г.Шипкова по теме «О внесении изменений в ФЗ «Об обращении лекарственных»:
1. Какие поправки к закону, которые принимаются сегодня, наиболее, на Ваш взгляд, важны?
Можно сказать, что все поправки, имеют важное значение для российской фармацевтической отрасли. Но с позиции сегодняшнего дня сложно сказать, открывают ли они новые возможности или создают дополнительные препятствия. Необходимо внимательно изучить все законы и подзаконные акты. Даже сегодняшние слушания показали, что существуют некоторые разночтения в понимании трактовок.
2. Что вызывает больше всего вопросов?
Не очень понятна трактовка «допускаются к обращению до 1 марта 2011 года препараты, выпущенные в старой упаковке». Что это означает? Не допускается поступление в обращение, т.е. ввод в обращение? Либо это означает, что препараты, которые уже находятся в обращении, в том числе в аптеках, будут после 1 марта следующего года изыматься из обращения, несмотря на то, что у них ещё большой срок годности. Либо же речь идет о новых препаратах, которые будут поступать в обращение.
3. Как data exclusivity в том виде, в каком прописывается в поправках, отразится на деятельности фармкомпаний и какие сложности принесет?
Это в большей мере политическая поправка, имеющая отношение к вступлению России в ВТО, по крайней мере, это взаимосвязанные процессы. И на сегодняшний день никто не может сказать, когда эта норма вступает в действие: в начале октября этого года, следующего года. Потому что процесс присоединения России к ВТО затянулся уже на много лет. По моему мнению, принимать во внимание необходимо две вещи - во-первых, когда эта норма будет действовать, а во-вторых, как она будет применяться. Потому что в российских условиях очень многое будет зависеть от правоприменения. Я пока не вижу никаких проблем с точки зрения амортизации ситуации с той или иной стороны. Надо еще посмотреть на правоприменение, которое смещено во времени на неопределенный срок.