Под зонтиком Bayer стало тесно
Новый председатель правления Bayer Марийн Деккерс намерен поднять престиж зонтичного бренда фармконцерна путем сокращения числа дочерних брендов. Первой жертвой новой политики стало название берлинской фармацевтической компании Schering, которая была приобретена Bayer примерно четыре года назад.
Как сообщили в штаб-квартире Bayer в Леверкузене, свой прежний фармацевтический бизнес под маркой Bayer Schering Pharma концерн теперь продолжит только под брендом Bayer Healthcare. Решение принято в связи с новой стратегией концерна, суть которой заключается в придании основному, зонтичному бренду максимальной выразительности и веса.
К настоящему времени под крышей Bayer расплодилось множество дочерних фирм. Так, согласно последнему отчету, число его стопроцентных «дочек» составляет около 300 — от Alcafleu Management GmbH до Schering do Brazil. Скажем, в медицинском подразделении Bayer Healthcare наряду с Bayer Schering Pharma существуют еще, к примеру, фирма-дистрибьютер Bayer Vital и Bayer Animal Health, работающая на ветеринарном направлении.
По мнению г-на Деккерса, заступившего на пост председателя правления в октябре, упор на основной бренд Bayer будет способствовать более успешному продвижению продукции концерна на глобальном рынке. Сокращение марок внутри компании должно отразиться, в частности, на его рекламе, презентации в Интернете, а также на оформлении принадлежащих ему зданий и даже визитных карточек сотрудников.
«Мы провели основательный анализ содержимого нашего портфеля и пришли к выводу, что разнообразие марок привело к размыванию зонтичного бренда», — подчеркнул г-н Деккерс. По поводу же дальнейших перспектив известной своими историческими традициями фирмы Schering он заявил, что основной упор она по-прежнему будет делать на фармацевтику, развиваясь преимущественно в Берлине.
История бренда Schering берет свое начало в XIX веке и связана с берлинским аптекарем Эрнстом Шерингом (1824—1889). В 2006 году Bayer сначала обеспечил себе контрольный пакет акций Schering, а через год выдавил из этой фирмы и остававшихся миноритариев.
По словам представителя Bayer, в концерне еще предстоит определиться, каким лекарственным препаратам из портфеля Schering все-таки будет разрешено сохранить на упаковке старое название марки, чтобы не потерять привыкших к ней пациентов.
Супермаркетам могут разрешить продавать лекарства
Минпромторг РФ предлагает разрешить продажу лекарственных препаратов, не требующих рецепта, в магазинах розничной торговли. Соответствующие дополнения к проекту закона "Об обращении лекарственных средств" направлены в правительство в июле, сообщили в пресс-службе министерства.
"С учетом имеющегося мирового опыта с целью повышения физической доступности лекарственных средств для населения РФ, развития конкуренции на фармацевтическом рынке, предлагается законодательно предусмотреть участие организаций торговли, не являющихся специализированным субъектами, в сфере розничного оборота лекарственных средств", - сказала представитель отдела коммуникативных технологий Минпромторга РФ Алина Суслова.
Кроме того, министерство предлагает дополнить перечень групп товаров, реализуемых аптеками наряду с лекарственными средствами, в частности, другими изделиями (медицинской техникой и средствами измерения, товарами для обеспечения здорового образа жизни, санитарно-гигиеническими и дезинфицирующими косметическими средствами и прочее).
Эксперты фармрынка опасаются, что продажа лекарств в супермаркетах может облегчить попадание в продажу контрафактной продукции. Контроль будет осуществлять, скорее всего, ведомство, которое сейчас контролирует аптеки - Росздравнадзор, отметила Суслова. "Что касается возможного наплыва контрафактных лекарств, если контролировать магазины будет Росздравнадзор, то какие могут быть опасения?" - добавила она. Пока это только предложения, и если они будут включены в законопроект, то, несомненно, будут проработаны и механизмы контроля, заверила Суслова.