Частные медицинские клиники Нижнего Новгорода потеряли треть клиентов
За прошедший год и два месяца этого года в Нижнем Новгороде произошел спад рынка платных медицинских услуг. Средний чек сократился примерно на 20%. Отток клиентов в специализированных клиниках составил в среднем 25-30%. В многопрофильных клиниках отток составил около 10%.
Произошло перераспределение спроса на услуги в частных клиниках. Стали менее востребованы такие дорогостоящие услуги, как вызов на дом и комплексные обследования. Раньше такие услуги составляли около 40% от всех обращений, но сейчас этот показатель снизился до 20%.
Теперь клиенты обращаются в клинику по конкретной причине. При этом в начале этого года частные нижегородские клиники повысили цены на свои услуги примерно на 30%. Этому способствует и повышение цен на расходные материалы и медикаменты.
В условиях кризиса в доходах клиник примерно на 15-20% сократилась доля поступлений от ДМС: теперь она составляет 20-30% (ранее — 40-50%). Корпоративный сегмент, доля которого достигает 85-90% в структуре клиентов ДМС, сократил бюджеты по данной статье расходов, предпочтения клиентов сместились в сторону более дешевых услуг.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию и спад рынка, крупнейшие Нижегородские клиники продолжали развиваться. Например, клиника «Садко» открыла новый филиал стоматологии. «Клиника семейного врача» увеличила площади. А «Клиника Николая Волкова» провела модернизацию на 10 млн. рублей.
Dentsply заинтересована в покупке подразделения AstraZeneca
AstraZeneca Plc ведет завершающую стадию переговоров по продаже своего шведского подразделения Astra Tech американской компании Dentsply International Inc. Сумма сделки, о которой может быть объявлено уже в ближайшее время, составляет около 1,8 млрд. долл.
Компания Dentsply, штаб-квартира которой расположена в г. Йорк (штат Пенсильвания), предложила более выгодные условия, чем другие претенденты, в частности компания по производству продукции для дентальной имплантации Biomet и частная инвестиционная компания EQT Partners и, таким образом, осталась единственной стороной для переговоров, сообщает англоязычная пресса.
Компания Astra Tech образована в 1948 г. В 2010 г. ее объем составил 535 млн. долл. В штате компании 2,2 тыс. сотрудников. Она специализируется на производстве дентальных имплантов и катетеров, применяемых при дисфункции мочевого пузыря.
AstraZeneca не исключает возможности продажи подразделения как целиком, так и по частям. Хотя американской компании было предложено купить подразделение целиком, по информации источников, она больше заинтересована бизнесе по производству дентальных имплантов. В этом случае второй бизнес может быть продан отдельно какой-либо частной инвесткомпании.