Abbott будет разделена на две компании
Руководство Abbott Laboratories сообщило, что собирается отделить медицинский бизнес компании от исследовательско-фармацевтических операций, образовав таким образом две новых публичных компании. Прибыль Abbott за 3-й квартал упала на 66% вследствие увеличения затрат на реструктуризацию.
Компания, которая будет заниматься производством медицинских товаров и сохранит название Abbott, будет состоять из операций Abbott по производству дженерических лекарственных препаратов, оборудования, диагностического бизнеса и бизнеса, занимающегося производством специального питания. Фармацевтическо-исследовательская компания будет включать портфель фармацевтических и биологических разработок Abbott и будет названа позднее.
Ежегодный доход будущей компании по производству медицинских товаров составляет около 22 млрд долларов, в то время как доход фармацевтической компании – только 18 млрд долл. Майлз Уайт останется председателем и генеральным директором Abbott, в то время как Ричард Гонсалес, в настоящее время являющийся вице-президентом фармацевтического подразделения, станет председателем и генеральным директором фармацевтической компании.
Разделяя свой бизнес, Abbott последовала примеру других компаний, в основном из сектора потребительских товаров услуг и нефтегазового сектора, которые пришли к выводу, что их подразделения по отдельности стоят больше чем компания целиком.
Abbot в последние годы проявляла весьма высокую активности в плане M&A сделок для снижения зависимости роста продаж от противовоспалительного препарата Humira. В целом, диверсифицированный портфель Abbott оградил компанию от ряда трудностей, с которыми столкнулись другие крупные производители лекарств, например истечение срока патентов и конкуренция со стороны дженериков. Но прибыль компании за последние кварталы сократилась, так как расходы на реструктуризацию и приобретения отодвинули на задний план рост дохода.
Прибыль Abbott в 3-м квартале снизилась до 303 млн долларов, или 0,19 доллара на акцию, с 891 млн долларов, или 0,57 доллара за акцию, годом ранее. Без учета расходов на реструктуризацию и интеграцию, прибыль на акцию увеличилась до 1,18 доллара с 1,05 доллара. Продажи выросли на 13% до 9,82 млрд долларов, отражая рост продаж на развивающихся рынках в 21%.
Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали прибыль на акцию на уровне 1,17 доллара при доходе 9,64 млрд долларов.
Операционная маржа снизилась до 6,1% с 13,6%.
Продажи запатентованной фармацевтической продукции, которая представляет собой самый крупный по доходам сегмент, выросли на 13,5%. Продажи в сегменте, сфокусированном на продажах дженериков за пределами США, выросли на 22,6%. Объем продаж пищевых добавок вырос на 12,6%, в то время как продажи диагностического оборудования увеличились на 11,5%.
Компании также понизила прогноз по годовой прибыли до 4,64-4,66 доллара на акцию с 4,58-4,68 доллара на акцию.