Билл Клинтон вступил в бой с малярией
Бывший президент США Билл Клинтон, находясь в Танзании, выдвинул пилотную программу субсидирования лекарств, которая могла бы служить основой для Африки в целом.
Данный проект позволил бы сократить на 90% закупочную цену на современные антималярийные препараты, которые национальные оптовые дистрибьюторы распределяли бы по сельским магазинам.
Малярия убивает в мире до 3 млн. человек в год и приводит к тяжелому заболеванию почти 300 млн человек. В Африке девяносто процентов смертей отмечается к югу от Сахары, в основном среди детей.
Многие из этих жизней можно было бы спасти современной комбинированной терапией артемизинином (АСТ), которая намного эффективнее, чем лечение такими устаревшими препаратами как хлорохин. Но цены на лечение (от 8 до 10 долл) делают их досягаемыми для многих людей.
Несмотря на то, что некоторые производители, включая Новартис и Санофи-Авентис сократили стоимость АСТ медикаментов до 1 долл, данные препараты используются в государственном секторе, а большинство африканцев покупают лекарство в частных аптеках. Причем покупают более старые препараты, которые в 20-30 раз дешевле, но часто оказываются неэффективными вследствие лекарственной устойчивости.
Пилотная программа Фонда Клинтона ВИЧ / СПИД, направлена на то, чтобы проверить практичность субсидирования АСТ препаратов с целью повышения их использования.
Международные организации и правительства, в том числе из Нидерландов и Великобритании, в настоящее время рассматривают многомиллионный глобальный план дотаций на лекарства АСТ.
Эксперты: Рынок лекарств после кризиса начинает оживать
По данным аналитического обзора рынка DSM Group, объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в июне 2010 г. упал 4,7% по сравнению с маем 2010 г. и составил 17,0 млрд. руб. (с НДС), что на 5,5% больше, чем в июне 2009г. Второй квартал 2010 года показывает положительные результаты по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
За 1 полугодие 2010 года по сравнению с 1 полугодием 2009 года коммерческий рынок лекарств вырос на 1,7% в рублёвом выражении. Рынок лекарств после кризиса начинает оживать, и в натуральном выражении нет падения – прирост уже 4,1%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне по сравнению с маем упала на 2,3% и составила 55,6 руб.
Согласно индексу Ласпейреса в июне 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года цены в рублях упали на 1,4%. В долларовом выражении индекс цен упал на 5,2%, что обусловлено ростом курса валюты. Пристальный контроль за ценами и новые правила в регулировании списка ЖНВЛС привели к дефляции на рынке лекарств.
Структура рынка по ценовым категориям в июне 2010 года по сравнению с маем 2010 года изменилась в пользу сегмента препаратов от 500 руб. (+1,3%). Сегмент с ценой от 150 до 500 руб., потерял 0,6%. Но это сезонный фактор. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (27,7% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (39,0%). Сегмент с ценой до 50 рублей стабилизировался, этому способствует дефляция на лекарства.
В июне 2010 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (66% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 23%.
Коммерческий сегмент рынка в июне 2010 года представлен на 56% рецептурными препаратами и на 44% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Sanofi-Aventis, на втором месте — Berlin-Chemie /A.Menarini/, на третьем месте — Фармстандарт. Фармстандарт продолжает спускаться вниз из-за снижения продаж сезонных препаратов. Несмотря на это, по итогам 1 полугодия фирма Фармстандарт все равно занимает лидирующую позицию.