Пресс-конференция главного онколога Минздравсоцразвития России Валерия Чиссова
Пресс-конференция состоится в предверии Всемирного дня борьбы с раком и будет посвящена результатам мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи онкологическим больным в Российской Федерации.
Пресс-конференция состоится 3 февраля в 13.00 по адресу 2-ой Боткинский проезд, дом 3. Контакты для аккредитации: Браславская Екатерина, 606-18-18, BraslavskayaEV@rosminzdrav.ru
ВОЗ требует наложить полный запрет на рекламу табака
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала правительства защитить 1,8 миллиарда молодых людей в мире путем запрета всех видов рекламы табака, стимулирования продаж и спонсорства.
По сообщению ВОЗ, последние исследования свидетельствуют о том, что чем больше воздействует реклама табака на молодых людей, тем вероятнее то, что они начнут курить. Несмотря на это, лишь 5% населения мира охвачено всеобъемлющими запретами рекламы табака, стимулирования продаж и спонсорства. В то же время, табачные компании продолжают заманивать молодых людей, обманным образом связывая потребление табачных изделий с такими качествами, как романтичность, энергичность и сексуальная привлекательность.
По данным ВОЗ среди 13-15 летних подростков во всем мире, более 55% учащихся школ сообщили о том, что в течение последнего месяца видели рекламу сигарет на рекламных щитах, а 20% сообщили, что владеют каким-либо предметом с логотипом какой-либо табачной марки.
«Для того чтобы выжить, табачной промышленности необходимо замещать тех, кто бросает курить или умирает, новыми потребителями, — заявила Генеральный директор ВОЗ д-р Маргарет Чен. — Она делает это путем создания «торговой сети табачной промышленности», которая опутывает миллионы молодых людей во всем мире и грозит потенциальными разрушительными последствиями для здоровья."»
Но основной мишенью табачных компаний являются развивающиеся страны, где проживает более 80% молодежи мира. Особому риску подвергаются молодые женщины и девушки в связи с тем, что табачные компании стремятся ослабить культурное противодействие своей продукции в странах, где женщины традиционно не потребляют табак.
«Табачная промышленность использует хищнические торговые стратегии для того, чтобы подцепить молодых людей на свой товар, вызывающий привыкание, — заявил д-р Дуглас Беттчер (Douglas Bettcher), Директор Инициативы ВОЗ по освобождению от табачной зависимости. — Но всеобъемлющие запреты рекламы оказываются эффективными, снижая потребление табака на целых 16% в странах, которые уже приняли эту законодательную меру.»
«Полумеры недостаточны, — добавил д-р Беттчер. — В случае запрета какой-либо одной формы рекламы табачная промышленность просто направляет свои богатые ресурсы в другой канал. Мы призываем правительства наложить полный запрет с тем, чтобы разорвать торговую сеть табачной промышленности.»