По мнению экспертов, аптеки должны продавать только лекарства
Биологически активные добавки (БАДы), не должны продаваться в одном месте с лекарственными препаратами. Так считают эксперты екатеринбургского рынка медицинских услуг. Дело в том, что аптеки должны реализовывать потребителям лекарства с проверенными клиническими свойствами и четкими показаниями к применению, сообщает пресс-центр ООО «Медицинский центр «Доктор Плюс».
«Вещество или смесь веществ, перед тем, как стать лекарственным препаратом и попасть на рынок, проходит целый ряд клинических исследований, по итогам которых становится ясно, может ли данное вещество применяться для лечения того или иного заболевания, – рассказала директор ООО «Медицинский центр «Доктор Плюс» Татьяна Зайцева. – Производители БАДов могут приписывать им свойства лекарственных средств, но эти добавки лекарствами не являются, так как производимый ими эффект не доказан. Если у человека, потребляющего БАД, улучшается самочувствие, проходят боли или снижается вес, такая реакция, вероятнее всего, вызвана не самой добавкой, а проявлением так называемого эффекта плацебо, или самовнушения».
По словам Татьяны Зайцевой, для того, чтобы какая-либо биологически активная добавка попала на рынок, производителю достаточно лишь доказать контролирующему органу, что она безвредна для здоровья человека. Тем не менее, использовать БАДы следует с осторожностью, поскольку в показаниях к их применению обычно не указываются возможные побочные эффекты и противопоказания.
И уж тем более ни в коем случае нельзя использовать БАДы как альтернативу лечению, назначенному врачом. Поэтому доступ на рынок лекарственных средств для БАДов должен быть серьезно ограничен. Но это не говорит о том, что они должны полностью исчезнуть из продажи.
«В аптеках должны продаваться только лекарственные средства, прошедшие сертификацию, которые должны быть назначены врачом. БАДы же, на мой взгляд, должны либо занять особый сегмент рынка, либо уйти в сегмент спортивного или лечебного питания и продаваться в соответствующих магазинах», – считает директор ООО «Медицинский центр «Доктор Плюс».
Данные Госкомстата Украины говорят о росте экспорта и импорта фармпродукции
Украина в январе-сентябре 2010 года увеличила экспорт фармацевтической продукции на 36,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – до 134 млн. 808,3 тыс. долл.
Об этом УНИАН сообщили в Государственном комитете статистики Украины.
Согласно сообщению, импорт фармацевтической продукции за указанный период увеличился на 16,9% – до 1,624 млрд. 874,3 тыс. долл.
По данным Госкомстата, экспорт эфирных масел и косметических препаратов увеличился на 22,1% – до 114 млн. 813,3 тыс. долл., импорт – на 14%, до 531 млн. 270,7 тыс. долл.
Как ранее сообщал УНИАН, Украина в 2009 году сократила импорт фармацевтической продукции на 12,5% по сравнению с 2008 годом – до 2 млрд. 130 млн. 331,5 тыс. долл., экспорт – на 0,7%, до 150 млн. 46,4 тыс. долл.