"Верофарм" более чем на 22% увеличил продажи продукции в январе-сентябре
По итогам 9 месяцев 2010 года продажи готовой продукции ОАО "Верофарм" составили 3,934 млрд руб., что на 22,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года (3,215 млрд руб.), свидетельствуют предварительные данные об объеме продаж готовой продукции и операционных показателях деятельности по данным управленческой отчетности.
Продажи рецептурных препаратов составили 2,760 млрд руб., что на 30,7% больше по сравнению с итогами 9 месяцев 2009 года (2,113 млрд руб.). Доля рецептурных препаратов в общем объеме продаж готовой продукции выросла до 70%.
Суммарный объем продаж пяти наиболее продаваемых рецептурных лекарственных препаратов по итогам девяти месяцев 2010 года составил 949,5 млн руб., что соответствует 34% продаж в сегменте лекарств по рецепту и 24% от продаж готовой продукции компании.
Продажи пластырей составили 631,2 млн руб., что на 2,1% меньше, чем за 9 месяцев 2009 года (644,7 млн руб.). Доля пластырей в общем объеме продаж готовой продукции уменьшилась и составила 16%.
Продажи безрецептурных препаратов составили 504,5 млн руб., увеличившись на 36,9% по сравнению с итогами 9 месяцев 2009 года (368,5 млн руб.). Доля безрецептурных препаратов в общем объеме продаж готовой продукции выросла до 13%.
Суммарный объем продаж пяти препаратов в сегменте безрецептурных препаратов по итогам 9 месяцев 2010 года составил 487,8 млн руб., или 97% продаж сегмента безрецептурных препаратов.
Продажи традиционных препаратов составили 38,0 млн руб., что на 57,5% меньше по сравнению с итогами 9 месяцев 2009 года (89,4 млн руб.). Доля традиционных препаратов в общем объеме продаж готовой продукции составила 1%.
Суммарный объем продаж пяти наиболее продаваемых традиционных препаратов по итогам 9 месяцев 2010 года составил 35,7 млн руб., что соответствует 94% продаж в традиционном сегменте.
Продажи "Верофарма" в рамках государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) составили 129,0 млн руб., что соответствует 3,3% от продаж готовой продукции компании. По итогам 9 месяцев 2009 года продажи через программу ДЛО составляли 45,8 млн руб., или 1,5% от продаж готовой продукции компании.
Продажи в России обеспечили 96,3% продаж готовой продукции компании за 9 месяцев 2010 года. На экспорт в течение 9 месяцев 2010 года пришлось 3,7% продаж "Верофарма" против 2,4% за 9 месяцев 2009 года.
По итогам 9 месяцев 2010 года долг "Верофарма" составил 821,3 млн руб., что не превышает 20% от стоимости чистых активов компании.