Новый для отечественной фармакоэкономики метод Анализа Влияния на Бюджет
На прошедшей в середине декабря 2010 года конференции «Хочу все знать о вирусных гепатитах» был представлен новый для отечественной фармакоэкономики метод Анализа Влияния на Бюджет (Budget impact analisys, BIA). Подробно об особенностях применения этого метода рассказал в своем выступлении к.ф.н. Василий Ряженов.
По его словам, целью применения метода BIA является сравнительная оценка финансовых затрат бюджета здравоохранения при определенном заболевании на этапах до и после внедрения новой лечебной технологии. В докладе рассматривался BIA применения пегилированных интерферонов (ПэгИФН) альфа-2а (ПЕГАСИС) и альфа-2b (ПегИнтрон) при лечении хронического гепатита С (ХГС).
В. Ряженовым был разработан и введен в экономическую модель Показатель Рационального Использования Препарата (ПРИП), который позволяет количественно описать экономическую эффективность конкретного лекарственного препарата с учетом возможности его полезного использования.
В результате проведенного фармакоэкономического анализа было выявлено, что потери бюджета здравоохранения с учетом ПРИП при применении ПэгИФН альфа-2b достигают 63 395 570 руб. на 1000 пациентов в условиях построенной модели. Следует отметить, что значительные потери для бюджета здравоохранения отмечаются практически при всех схемах назначения ПэгИФН альфа-2b.
Как рассказал В. Ряженов: «Внедрение технологии лечения ХГС с применением ПэгИФН альфа-2а является клинико-экономически обоснованным и позволяет значительно снизить финансовые затраты бюджета здравоохранения. Это достигается за счет большей эффективности и рациональной лекарственной формы, о чем свидетельствуют полученные нами результаты расчета ПРИП. Мы уверены, что данный показатель будет востребован специалистами в ходе проведения фармакоэкономических исследований».
«Ригла» открыла первый магазин новой сети товаров для мам и малышей
Компания «Ригла» запустила в столице первый магазин сети «Мал мала меньше» в новом для компании розничном сегменте товаров для мам и малышей.
«Ригла» намерена открыть в Москве еще два магазина подобного рода. Дальнейшее развитие сети будет зависеть от того, насколько успешным будет первые магазины. В открытие первого магазина инвестировали 100-150 тыс. евро.
Компания ранее была известна на фармацевтическом рынке, теперь же компания предлагает товары для мам и малышей. В сети «Мал мала меньше» будут продавать детское питание, игрушки, косметику, одежду для новорожденных, принадлежности для кормления, белье и прочие товары.
Концепция сети предполагает, что розничные точки сети будут размещаться по близости к аптекам «Ригла» по принципу «дверь к двери». Это должно повысить эффективность трафика.
Ассортимент магазинов в среднем будет насчитывать около 8 тыс. товарных позиций. Все торговые точки будут иметь открытый формат торговли.
Аптечная сеть «Ригла» уже работала с категорией товаров для мам и малышей - в «Ригле» были открыты несколько детских аптек.
Сеть аптек «Ригла» была организована в 2001 году, она представляет розничный сегмент бизнеса группы компаний «Протек», который по результатам прошлого года составляет 577 аптек в 26 регионах. Эта аптечная сеть в коммерческом сегменте занимает 2,8%.