Электронные аукционы позволяют снизить стоимость лекарственных средств
Последние данные мониторинга организации конкурсных закупок товаров и услуг на фармацевтическом рынке России доказывают возможность снижения финансовых расходов на закупку лекарственных средств от 10% до 40% от заявленной стоимости с помощью разыгрывания аукционов.
По сводным данным аналитической группы «КУРС’ОР», за первое полугодие с.г., благодаря размещению государственных и коммерческих заказов в аукционной системе, в целом по России заказчики торгов смогли сэкономить порядка 12,5 млрд. рублей. В то время как при размещении заказов путем котировок и конкурсов экономия составила всего 2,7 млрд.
При этом специалисты отмечают, что все более привлекательными формами конкурсных торгов становятся электронные аукционы, извещения о которых размещаются на различных электронных торговых площадках.
Система соблюдения правил ведения электронных торгов, которые, в первую очередь касаются вопросов актуальности сроков опубликования информации о размещении заказов, порядка приема заявок на участие в аукционе, контролируется государством, говорится в сообщении группы «КУРС’ОР».
Благодаря этому, в целом по стране, аналитики наблюдают укрепление наметившейся в первом квартале с.г. тенденции перехода к аукционным формам размещения заказов. В частности, в сегменте закупки лекарственных средств, во 2-ом квартале 2009г. средний процент понижения стоимости лекарств от изначально заявленной составил порядка 34,5%. Это на 1,5% превышает показатели 1-го квартала 2009г.
На состоявшемся в конце августа оперативном совещании главы горадминистрации г. Калининграда были озвучены данные, согласно которым благодаря аукционной системе размещения муниципального заказа удалось получить экономию в размере более 27 млн. рублей за счет разницы между начальными ценами и предложениями победителей торгов.
В ряде других крупных регионов РФ – г.Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ставропольский край, Новосибирская область, Красноярский край, средний процент снижения стартовой цены закупок, при проведении аукционов составил – порядка 10-17%.
Следует отметить, что данная тенденция выгодна поставщикам товаров и услуг не меньше, чем заказчикам торгов: в фармацевтическом секторе рынка бюджет аукционов нередко достигает 300 млн. руб., а информация о планируемых, текущих и завершенных торгах оперативно предоставляется соответствующими информационно-аналитическими структурами по заказу.