logo. ems
Кафедра скорой медицинской помощи
и медицины катастроф
Белорусская медицинская академия последипломного образования
Первая помощь *Учебный центр* Бел. МАПО Почта Навигация
ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Учебные планы кафедры:

КАТАСТРОФЫ. Нажмите здесь для открытия меню

ОРГАНИЗАЦИЯ

ГЛАВНЫЙ ВРАЧ
Современные требования к планированию
План готовности клиники к ЧС
Повышение устойчивости ЛПУ
Приемное отделение в ЧС
Перечень тяжелых и легких повреждений
Врачебно-сестринские бригады
Служба крови в чрезвычайных ситуациях

ДИРЕКТОР ТЦМК
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайная ситуация в больнице
Организация взаимодействия
Категории радиационных аварий

 

Новости

Депутат считает, что надо менять нормы медицинского обеспечения школ

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергея Колесникова, в стране участились случаи смертности детей на уроках в школах.

Так, на уроке физкультуры в Воронеже в понедельник погиб ребенок. 14-летний восьмиклассник залез на канат и спустился с него, после чего, пройдя несколько шагов, скончался. В ГУВД Воронежской области ссылаются на слова матери покойного, которая рассказала, что у ребенка были проблемы с позвоночником. Кроме того, у мальчика наблюдался "разрыв сосудика головного мозга". Начато расследование, которое должно выяснить, почему школьник с такими заболеваниями был допущен к занятиям физкультурой.

И это не первый случай гибели детей на уроках физкультуры. В 2005 году в Шпаковском районе Ставропольского края десятиклассник также скончался после упражнения на канате. Причиной смерти стало сердечное заболевание. 19 сентября 2008 года в Ижевске 10-классник умер после забега на 100-метровую дистанцию. У ребенка тоже были проблемы с сердцем – врожденный порок.

Депутат считает, что сейчас у нас фактически отсутствует школьная медицина. Диспансеризация в школах проводится поверхностно. Поэтому нужно озаботиться тем, чтобы готовить в вузах не только "педиатров и врачей общей практики с акцентом на заболеваемость, которая может приводить к трагическим исходам, но и педагогов с начальными медицинскими знаниями. Педагоги, по окончании пединститута должны получать диплом медсестры/медбрата", - комментирует ситуацию С.Колесников.

Кроме того, по его мнению, преподаватели физкультуры должны тоже иметь навыки оценки физических возможностей ребенка. "Не огульно загонять класс на стадион и заставлять прыгать и бегать, а подходить индивидуально к каждому ученику, распределять нагрузку. У нас же среди учителей физкультуры специалистов мало, в основном, – это самоучки. И эту проблему тоже нужно решать", - отметил зампред думского комитета.

Чтобы ввести все эти меры в действие, не нужны специальные федеральные законы, достаточно закрепить их на уровне норматворчества, уверен С. Колесников. "Школы у нас находятся в ведении региональных министерств. То есть за школьное образование и медицинское обследование школьников отвечают субъекты федерации и муниципалитеты. Поэтому федеральных новых законов вводить не нужно. Надо менять нормы медицинского обеспечения школ. Выделять деньги на качественную диспансеризацию", - пояснил он.

Что касается федеральной власти, то на этом уровне нужно в дополнение нацпроекта "Образование" принять федеральную программу развития школьного образования. "Это очень актуально. Кстати, и Дмитрий Медведев в своем Послании Федеральному собранию говорил, что школьное образование и здоровье школьников – это один из приоритетов развития нашего общества. Я – сторонник такой программы, которая будет четко устанавливать нормы, стандарты качества образования и в том числе медицинского обеспечения школьников", - заключил С.Колесников.


Данный ресурс создан для помощи врачам различных специальностей, проходящих или желающих продолжить последипломное обучение на кафедрах Белорусской академии.

Беларусь, 220024 г. Минск, ул. Кижеватова-58, новый корпус, 2 этаж.
Тел. (017) 278-35-82

КАТЕГОРИЯ
Аттестация на высшую категорию
Квалификационные тесты компьютерного тестирования
в Комитете по здравоохранению г. Минска

КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ
Неотложная хирургия 
Радиационная безопасность
Психиатрия катастроф
Токсикология катастроф
Эпидемиология катастроф
Противоэпидемическое обеспечение ЧС
Организация токсикологической помощи
Экстренная помощь при отравлениях
Взрывная травма. Хирургическая тактика

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Нормативно-законодательная база
Психологическая защита врача СМП
Психология управления толпой при ЧС
Медицинская разведка очага поражения
Алгоритмы безопасности персонала
Оргрнизация работ при ЧС
Combitube-для экстренных интубаций*
Дополнительный материал >>>

ПУБЛИКАЦИИ
Мобильный комплекс в ЧС
Акушерско-гинекологический аспект в ЧС
Профессиональная надежность врача
Реабилитация спасателей
Ожоговый шок (статьи и тезисы)
Медицинские статьи и новости

СЛУЖЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПРИ ЧС
Организация охраны больницы
Экстренное оповещение при ЧС
Главный врач и заместители
Дежурный врач приемного отделения
Служба безопасности приемного покоя
Заведующий лечебным отделением
Дежурный по стационару
Большее количество >>>

ВСЕ   МАТЕРИАЛЫ  САЙТА  ДОСТУПНЫ  ДЛЯ   ПРОСМОТРА   И  КОПИРОВАНИЯ
  © Минск  2003
Web design : Почта: отзывы и пожелания Евгений Куриленко
Hosted by uCoz