Депутат считает, что надо менять нормы медицинского обеспечения школ
По словам заместителя председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергея Колесникова, в стране участились случаи смертности детей на уроках в школах.
Так, на уроке физкультуры в Воронеже в понедельник погиб ребенок. 14-летний восьмиклассник залез на канат и спустился с него, после чего, пройдя несколько шагов, скончался. В ГУВД Воронежской области ссылаются на слова матери покойного, которая рассказала, что у ребенка были проблемы с позвоночником. Кроме того, у мальчика наблюдался "разрыв сосудика головного мозга". Начато расследование, которое должно выяснить, почему школьник с такими заболеваниями был допущен к занятиям физкультурой.
И это не первый случай гибели детей на уроках физкультуры. В 2005 году в Шпаковском районе Ставропольского края десятиклассник также скончался после упражнения на канате. Причиной смерти стало сердечное заболевание. 19 сентября 2008 года в Ижевске 10-классник умер после забега на 100-метровую дистанцию. У ребенка тоже были проблемы с сердцем – врожденный порок.
Депутат считает, что сейчас у нас фактически отсутствует школьная медицина. Диспансеризация в школах проводится поверхностно. Поэтому нужно озаботиться тем, чтобы готовить в вузах не только "педиатров и врачей общей практики с акцентом на заболеваемость, которая может приводить к трагическим исходам, но и педагогов с начальными медицинскими знаниями. Педагоги, по окончании пединститута должны получать диплом медсестры/медбрата", - комментирует ситуацию С.Колесников.
Кроме того, по его мнению, преподаватели физкультуры должны тоже иметь навыки оценки физических возможностей ребенка. "Не огульно загонять класс на стадион и заставлять прыгать и бегать, а подходить индивидуально к каждому ученику, распределять нагрузку. У нас же среди учителей физкультуры специалистов мало, в основном, – это самоучки. И эту проблему тоже нужно решать", - отметил зампред думского комитета.
Чтобы ввести все эти меры в действие, не нужны специальные федеральные законы, достаточно закрепить их на уровне норматворчества, уверен С. Колесников. "Школы у нас находятся в ведении региональных министерств. То есть за школьное образование и медицинское обследование школьников отвечают субъекты федерации и муниципалитеты. Поэтому федеральных новых законов вводить не нужно. Надо менять нормы медицинского обеспечения школ. Выделять деньги на качественную диспансеризацию", - пояснил он.
Что касается федеральной власти, то на этом уровне нужно в дополнение нацпроекта "Образование" принять федеральную программу развития школьного образования. "Это очень актуально. Кстати, и Дмитрий Медведев в своем Послании Федеральному собранию говорил, что школьное образование и здоровье школьников – это один из приоритетов развития нашего общества. Я – сторонник такой программы, которая будет четко устанавливать нормы, стандарты качества образования и в том числе медицинского обеспечения школьников", - заключил С.Колесников.