«Gedeon Richter»: чистая прибыль в III кв. 2010 возросла на 100%
9 ноября венгерская компания «Gedeon Richter plc», один из ведущих производителей лекарственных средств в Центральной и Восточной Европе, объявила о результатах своей деятельности за первые 9 мес и III кв. 2010 г.
Общий объем продаж компании в течение первых 9 мес 2010 г. составил 215,68 млрд форинтов (782 млн евро), что на 9,4% больше (12,9% в евро) по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.
Группа отмечает положительный рост на множестве своих ключевых рынков, включая Венгрию, а также большинство государств — членов СНГ. Так, в Венгрии за три квартала текущего года объем продаж составил 25,69 млн форинтов (93,2 млн евро), что на 7,6% (11,1%, соответственно) больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Объем продаж продуктов компании в мире (исключая локальный рынок) в течение 9 мес 2010 г. составил 688,8 млн евро, таким образом увеличившись на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Из них в странах СНГ данный показатель составил 312,7 млн евро при росте на 40,4% по сравнению с 9 мес 2009 г.
Компания отмечает, что значительное увеличение объемов продаж было зафиксировано в Украине, а также в России и большинстве других государств СНГ.
На фармрынке США объемы продаж за отчетный период (9 мес 2010 г.) сократились на 12,5% в долларовом выражении. Чистая прибыль компании за 9 мес 2010 г. возросла на 54,1% (58,9% в евро) и достигла 57,67 млн форинтов (209,1 млн евро).
В III кв. текущего года общий объем продаж компании составил 78,46 млн форинтов (277,5 млн евро), что на 25,5% (20,5%, соответственно) больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом чистая прибыль компании в III кв. 2010 г. возросла на 100,1% (88,5% в евро), составив 19,46 млн форинтов (68,6 млн евро).
Компания также сообщает о существенном увеличении инвестиций в R&D деятельность, расходы на которую в III кв. выросли на целых 73%. Это, несомненно, связано с проходящими в настоящее время клиническими исследованиями, которые «Gedeon Richter» проводит в партнерстве с американской компаний «Forest Laboratories Inc.» относительно препарата-кандидата карипразина по поводу лечения биполярной депрессии/шизофрении.
«GlaxoSmithKline» планирует продать некоторые ОТС-брэнды
Компания «GlaxoSmithKline plc» составила список ОТС-брэндов, права на которые она намерена продать, а производство — прекратить. Этот шаг был предпринят в рамках ранее опубликованных планов, согласно которым компания собирается сфокусировать свои ресурсы на продвижении более перспективных брэндов, а также расширить свое присутствие на развивающихся рынках.
Продукция, от производства которой компания хочет отказаться, по-прежнему демонстрирует большие объемы продаж, но, согласно мнению представителей «GlaxoSmithKline», другие компании смогут использовать этот потенциал в полной мере. Среди них — препарат Alli® (орлистат) для уменьшения массы тела, анальгетики Solpadeine, BC и Goody’s, а также Lactacyd — средство для интимной гигиены. В основном эта продукция продается в Европе и США и в 2010 г. объем ее продаж достиг 10% доходов от продаж компании в мире, составив около 818 млн дол. США.
Представители «GlaxoSmithKline» также объявили о намерении продать производственные мощности в Мемфисе, штат Теннесси, где производится продукция ряда брэндов, выставленных на продажу. Завод, на котором сейчас работают около 250 человек, будет функционировать в обычном режиме до тех пор, пока не найдется покупатель на него.
«GlaxoSmithKline» планирует начать переговоры о продаже упомянутых брэндов уже в ближайшие несколько недель, чтобы продать их к концу 2011 г. Таким образом, в сфере производства товаров для здоровья компания планирует сфокусировать свое внимание на продуктах для полости рта, средствах ОТС-группы для красоты и здоровья, а также пищевых добавках.
Эндрю Витти (Andrew Witty), генеральный директор «GlaxoSmithKline», отметил, что планируется направить ресурсы на продвижение наиболее перспективных категорий товаров, а также расширение присутствия на развивающихся рынках для обеспечения длительного и стабильного процветания компании.