Российское здравоохранение переходит на ИТ
С 2011 года российское здравоохранение переходит на электронные медицинские карты и удаленную запись к врачам. Об этом сообщил директор департамента информатизации Министерства здравоохранения и социального развития РФ Олег Владимирович Симаков, выступая на презентации «Компьютерные и информационные технологии в здравоохранении» в рамках VI Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России».
«В программе модернизации здравоохранения есть часть, связанная с информационными технологиями. Мы сегодня стоим на старте проекта информатизации», - сказал Олег Владимирович Симаков.
Напомним, что Правительство РФ выделяет на информатизацию здравоохранения около 24 млрд. рублей, которые пойдут в субъекты РФ в ближайшие два года.
Согласно словам Олега Владимировича Симакова, проект информатизации состоит из 4 этапов:
2009-2010 гг. - Нулевой этап, на котором происходит разработка системного проекта и концепции развития информатизации в здравоохранении.
2011 – 2012 гг. - Внедрение электронной медицинской карты, удаленной записи к врачу и ряда других решений.
2012-2015 гг. – Наполнение электронной медицинской карты. Полноценное владение технологией сбора информации с рабочих мест каждого лечебного учреждения, паспортами лечебных учреждений, их ведение, эксплуатация регистра медицинского персонала.
2015–2020 гг. - Полноценная работа всех медицинских учреждений в автоматизированном режиме.
Росздравнадзор просит предоставить план по проверкам КИ
Росздравнадзор направило руководителям Управлений Росздравнадзора по субъектам РФ Информационное письмо №01И-284/09 от 21 мая 2009 г. «О планировании мероприятий по контролю доклинических и клинических исследований лекарственных средств».
Росздравнадзор просит территориальные Управления представить до 29 мая в отдел регистрации лекарственных средств Росздравнадзора сведения о предполагаемых проверках в сфере осуществления контроля за проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств на 2 полугодие 2009 года для предварительного согласования.
Информационное письмо №01И-284/09 от 21 мая 2009 г.
В Пермском крае построят кардиологический и перинатальный центры
Между Минздравсоцразвития и правительством Пермского края подписано соглашение о строительстве перинатального центра. В крае это будет первый подобный медцентр. В связи с этим губернатор Пермского края Олег Чиркунов побывал с рабочим визитом в Москве и встретился с министром здравоохранения и социального развития России Татьяной Голиковой.
Как сообщает пресс-служба главы Пермского края, перинатальный центр будет рассчитан на 130 мест. В нем планируется проведение наблюдения, диагностики, лечения и послеродового сопровождения мам и новорожденных. Кроме того, предполагается обеспечить работой 400 специалистов.
«В новом перинатальном центре молодые мамы из всех районов края будут получать медицинскую помощь более высокого уровня, – рассказала вице-премьер Пермского края Татьяна Галицына, которая по поручению губернатора Олега Чиркунова курирует строительство суперсовременных центров медицинских технологий в крае. – Этот центр будет востребованным. Ведь благодаря ему прикамские малыши будут здоровы».
На строительство и оснащение современным оборудованием перинатального центра федеральный бюджет выделяет 750 млн. рублей. Доля Пермского края определится после того, как будет готов проект строительства центра. Средства краевого бюджета пойдут в том числе на ввод медучреждения в эксплуатацию и подготовку кадров для работы в нем. Сдать в эксплуатацию перинатальный центр планируется к концу 2009г.
На строительств кардиоцентра будет выделено более 3 млрд. руб. Из них 2,4 млрд. поступит из федерального бюджета. А регион берет на себя расходы на подготовку участка под возведение объекта, проектирование и строительство инженерных сетей и сооружений.
В центре сердечно-сосудистой хирургии будет выполняться до 5 тыс. операций на сердце в год. А медицинскую помощь бесплатно по направлению врача здесь смогут получать пациенты из Пермского края и соседних регионов: Удмуртии, Коми, Кировской области.