В Обнинске будет расширено производство медпрепаратов
Вчера прошли деловые переговоры губернатора Анатолия Артамонова с президентом концерна «Хемофарм» Миодрагом Бабичем.
Обсуждались итоги и перспективы работы ООО «Хемофарм» в Обнинске.
Достигнута договоренность о расширении номенклатуры и объемов производства выпускаемых медпрепаратов. В ходе беседы также отмечалось, что данное предприятие является лучшим в системе концерна «Хемофарм».
Оно первым среди российских фармацевтических предприятий планирует поставлять свою продукцию на экспорт, в частности, в США.
DSM становится крупнейшим акционером Provexis
Подразделение Royal DSM N.V. - компания DSM Venturing (Нидерланды) приобрела 29,3 % акций компании Provexis, разрабатывающей и лицензирущей ингредиенты для диетических и функциональных продуктов, а также для медикаментов. Теперь DSM становится крупнейшим акционером Provexis.
Старший вице-президент по развитию бизнеса в DSM Nutritional Products Криджн Ритвельд (Krijn Rietveld) был введен в совет директоров Provexis. Ее новинка Fruitflow® -биологически активный экстракт на основе томатов, улучшающий кровоток и поддерживающий тонус сердца и сосудов, уже вызвал существенный интерес производителей, в частности, Unilever.
Provexis обладает и другими продуктами, а также технологиями, которые представляют стратегический интерес для DSM, сообщает М & А. По словам Ритвельда, «ингредиенты, производимые Provexis, чрезвычайно полезные для здоровья, обладают большим рыночным потенциалом, соответствуя при этом уровню амбиций DSM».
«Приветствуя DSM в качестве стратегического партнера, - сказал гендиректор Provexis Стивен Мун (Stephen Moon), - мы продолжаем усиливать техническую оснащенность бизнеса в соответствии с нашей стратегией. Мы ожидаем, что DSM с его портфолио и знанием рынка станет ценным акционером нашей компании».
Общая сумма инвестиций DSM в Provexis до 2012 составила 200 млн. евро.
Мировой фармрынок: март 2007
По данным компании «IMS Health», на 13 основных мировых фармацевтических рынках объемы продаж лекарственных средств (ЛС) демонстрируют стабильный прирост.
За апрель 2006 – март 2007 г. они увеличились на 5% относительно апреля 2005 – марта 2006 г. При этом объемы аптечных продаж на 13 основных рынках, которые составляют 2/3 мирового, за 12 мес к марту 2007 г. достигли отметки 395,4 млрд дол. США.
Объемы продаж на 5 ведущих европейских рынках — Германии, Франции, Италии, Великобритании, Испании — при постоянных курсах валют за апрель 2006 – март 2007 г. составили 98,4 млрд дол., увеличившись на 2% относительно апреля 2005 – марта 2006 г.
Общий объем продаж ЛС в Северной Америке (США и Канада) к марту 2007 г. увеличился на 8% и достиг 215,3 млрд дол. В Японии при постоянном курсе валют объем розничного фармрынка уменьшился на 1% за апрель 2006 – март 2007 г. и достиг 56,5 млрд дол.
А в странах Латинской Америки — Мексике, Бразилии и Аргентине — объем аптечных продаж к марту 2007 г. увеличился на 11%, составив 19,3 млрд дол. Наибольший прирост объема продаж за апрель 2006 – март 2007 г. был отмечен в Аргентине — 18%.
Объем продаж ЛС на фармацевтическом рынке Австралии к марту 2007 г. увеличился на 4% и достиг отметки 6,0 млрд дол.
Первое и второе места в мировом рейтинге продаж препаратов в денежном выражении за апрель 2006 – март 2007 г. традиционно заняли Lipitor/Липримар (аторвастатин) и Nexium/Нексиум (эзомепразол).
Рейтинг корпораций по объемам продаж в денежном выражении к марту 2007 г. возглавил «Pfizer», а второе место заняла компания «GlaxoSmithKline».