Перспективы развития фармрынка Южной Кореи
По данным Business Monitor Internatiоnal (BMI) рейтинга Pharmaceutical and Healthcare Business Environment Ratings, BERs, Южная Корея находится на «поул–позиции» среди 16 рынков, наблюдаемых в Азиатско-Тихоокеанском регионе, занимая место перед Японией и Австралией. К 2014 г., эксперты BMI ожидают увидеть полную стоимость рынка в розничных ценах, в размере 17.98 млрд. долл. — от 11.0 млрд. в 2009 г.
Таким образом, пятилетний ежегодный темп роста в сложных процентах (CAGR) оценивается в 6.17% в местной валюте (корейские воны) и в 10.35% — в долларах США, пишет пресс-служба "Химрар" со ссылкой на companiesandmarkets.com .
Предположительно темп роста замедлится до 4.98 и 7.02%, соответственно, но это произойдет позднее, в долгосрочной перспективе, на рубеже 2015–2019 гг. — главным образом, в результате большей динамичности продвижения дженериков, растущего давления на цены и истечения сроков ряда важнейших патентов.
Напомним, что Южная Корея, на основании данных о ее ВВП отнесена к развитым (а не развивающимся, как ранее) рынкам, см. публикации классификатора — IMS Health в начале 2010 г. Тем временем, проблемы с барьерами рынка остаются, на что указывает Ассоциация исследователей и производителей фармацевтической продукции США (Pharmaceutical Research and Manufacturers of America, PhRMA), рекомендующая по итогам 2009 г. внести Южную Корею в «Список приоритетного наблюдения, Special 301 Submission 2010».
Несмотря на то, что Южная Корея согласилась улучшить защиту патента, торговой марки и авторских прав, а также усилить меры по соблюдению интеллектуальной собственности, существующие вопросы, относящиеся к компенсации по инновационным лекарствам, нехватке прозрачности в фармакоэкономических оценках, некоторых фактах, указывающих на то, что т.н. «обязательное лицензирование» — привлекательный выбор для некоторых заинтересованных лиц, проявляются, как часть общего беспокойства Большой Фармы.
Эти вопросы важны — в контексте того, что международные компании рассматривают новые варианты проникновения на южнокорейский рынок, начиная с Pfizer, в конце апреля заявившей о возможности организации производства дженериков, после того, как истекут сроки соответствующих патентов.
Мировой фармрынок: август, сентябрь 2007
Согласно данным компании «IMS Health» общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 13 основных фармацевтических рынках за 12 мес с сентября 2006 г. по август 2007 г. составил 406,6 млрд дол. США, а за период октябрь 2006 г. — сентябрь 2007 г. — 407,5 млрд дол.
Темпы прироста в обоих случаях составили 5% по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет.
1-е и 2-е места в мировом рейтинге продаж препаратов в денежном выражении к августу и сентябрю 2007 г. традиционно заняли Lipitor/Липримар (аторвастатин) и Nexium/Нексиум (эзомепразол).
В разрезе фармакотерапевтической структуры мирового рынка лидерами по объемам продаж стали препараты групп С10 «Гиполипидемические средства», А02 «Препараты для лечения кислотозависимых заболеваний», С09 «Средства, действующие на ренин-ангиотензивную систему», R03 «Средства, применяемые при обструктивных заболеваниях дыхательных путей» и N06 «Психоаналептики».
Рейтинг корпораций по объемам продаж в денежном выражении к августу и сентябрю 2007 г. был стабильным: 1-е место традиционно заняла компания «Pfizer», 2-е — «GlaxoSmithKline», 3-е — «Novartis», 4-е — «AstraZeneca» , 5-е — «sanofi-aventis».