УЧАСТКОВЫЕ ВРАЧИ ПОЛИКЛИНИК И ПЕРСОНАЛ СКОРОЙ ПОМОЩИ
Спешим на квартирный визит? Транспортируем "загружающегося" пациента в стационар?
Помните - самое главное это Ваше здоровье, безопасность и жизнь!
Кому нужен больной врач и кто окажет помощь больному, пострадавшему, пораженному, если медицинский персонал сам становится жертвой несчастного случая? В данной критической ситуации обречены все.
Давайте думать, прежде всего, о себе, затем о ваших помощниках и после этого о пациентах. Врач, обеспечив собственную безопасность, защищает средний персонал, потому что он находится рядом с ним. Средний персонал, заботясь о себе, гарантирует безопасность врача. Водитель-санитар получает двойную защиту и, руководствуясь этими принципами, принимает собственные меры. Таким образом, вся команда "летящая на визит" получает тройную защиту. Что уже говорить о пациенте, взятом в салон с квартирного или уличного визита?
Заступая на дежурство или совершая "актив" в поликлинике, уточните у водителя состояние его транспортного средства. Садясь в салон, Вы автоматически становитесь участником дорожного движения. Вспомните надписи в салонах общественного транспорта.
Не стремитесь из вежливости либо из-за смущения вести никчемные разговоры. Водитель на работе и его задача обеспечить Вашу безопасную доставку на визит и обратно, а не разглядывать коленки, переключая передачи.
Вы старший в этом коллективе и Вы ставите задачи всем остальным.
Безопасность на дороге.
Столкновение неизбежно. Водитель-санитар должен застыть за рулем, стараясь при этом "смягчить" предстоящий удар. Врач (фельдшер) находящийся на переднем сиденье должен обхватить голову руками, упасть на бок, распростершись на кресле - это позволит избежать травм от удара о твердые предметы. Фельдшер в салоне (спец. транспорт), или те, кто находятся на заднем сиденье (поликлинический Москвич-412), должны постараться упасть на пол и сгруппироваться, чтобы защитить жизненно важные органы.
Если машина оказалась в воде. Происшествия на прибрежных дорогах, парковка под слишком большим углом, ошибки при маневре, превышение скорости, сильный порыв ветра при движении по набережной или по мосту могут стать причиной падения автомобиля в воду. Это влечет за собой последствия, которые особенно тяжелы в двух случаях: когда находившиеся в машине получили ранения или когда страх перед возможными последствиями почти парализует реакцию на происходящее.
Если находящийся внутри медицинский персонал, не получил повреждений во время падения в воду и сохраняет спокойствие, то имеется достаточно времени, чтобы выбраться из машины. Самое важное - сохранить способность контролировать свое поведение в самой тяжелой ситуации. Автомобиль не покидается до момента его полного погружения в воду.
Когда Вы поняли, что машина погружается, первое правило, которое
нужно выполнить, это закрыть окна, чтобы замедлить процесс погружения.
После этого включаются фары, которые могут послужить сигналом для
потенциальных спасателей (электрооборудование обычно продолжает
работать в течение некоторого времени).
Если Вы ехали в транспорте поликлиники,
опускается спинка сиденья, чтобы иметь больше пространства для
движения. Постарайтесь, по возможности, успокоить
самых слабых и сохранить спокойствие. В подобных обстоятельствах
необходима максимальная собранность, чтобы действовать, не допуская
ошибок. Важно не впасть в отчаяние. Оптимизм
нужен для правильного распределения сил и средств.
В затонувшей автомашине необходимо поискать подушки, свертки, одеяла, спец. одежду, укладки, подложить их под себя и подняться головой до потолка. Снять с себя все то, что может сковывать движение или за что-нибудь зацепиться: пальто или тяжелую одежду, ботинки, шнурки и ремни. Когда вода заполнила салон и превысила уровень двери (принцип выравнивания давления выполнен) можно открыть дверь. Этот путь предпочтителен, если машина осталась целой. В противном случае открывается окно, высовывается рука и упирается в крышу, лицо при этом обращено внутрь, и далее выбираетесь из машины головой вперед. Операция облегчается максимальной расслабленностью и гибкостью тела.
В случае, если окна не открываются, нужно разбить стекло. Обычно предпочтение отдается лобовому или заднему стеклам, которые больше других. Это, однако, зависит от положения, в котором находится машина после погружения и которое почти никогда не бывает горизонтальным, а также от положения пассажиров.
Для того, чтобы разбить стекло, необходимо выждать до последнего, далее бить тупым предметом, причем не в центр, а в угол стекла, где сопротивление меньше. Для этой цели может послужить огнетушитель, который всегда должен быть в салоне, радиоприемник, передатчик, металлическая часть фонендоскопа, укладка. Иногда достаточно надавить ногами и выдавить стекло из резиновых прокладок, даже не разбив его.
Всплыв, по возможности окажите помощь коллегам бригады. Будьте готовы оказать экстренную медицинскую помощь.