Особого внимания в ходе подготовительного периода заслуживают вопросы организации взаимодействия различных министерств и ведомств принимающих участие в ликвидации последствий ЧС.
При этом главная задача заключается не в достижении формальной подчиненности сил и средств, а в выработке твёрдого понимания каждым из взаимодействующих координаторов роли и места своего ведомства в ходе ликвидации ЧС и личной ответственности за выполнение поставленных задач.
Иными словами, согласование усилий различных структур при выполнении общей задачи приобретает своеобразную и наиболее сложную форму взаимного содействия, требующую особого такта во взаимоотношениях, умения находить общий язык и определять общие (взаимные) интересы. При этом требуется детальная проработка и согласование:
- способов совместного решения задач; состава сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС; - времени и последовательности выполнения спланированных задач; районов, границ ответственности, объектов действии; условий, способов и времени совместного применения ресурсов;
- вопросов организации управления и связи, всестороннего обеспечения, оповещения, взаимного информирования и т.д.
Кроме того, одной из важнейших особенностей организации взаимодействия в ходе ликвидации ЧС является необходимость согласования с местными органами власти ряда вопросов: оказание помощи, обмен информацией о действиях, оповещение, поддержание связи, охрана объектов жизнеобеспечения мирного населения, поддержание режима чрезвычайного положения, ограничение и регулирование движения автотранспорта, организация патрулирования а населенных пунктах, сопровождение колонн с пораженными и эвакуируемого населения, доставка гуманитарных грузов, пресечение беспорядков и т.д.).